«Микрорайон, 19-я школа, Шаманка, «Мир», парк и танцплощадка... Все было «протоптано» нашими ножками!» Отклик из Израиля

8154
«Вечерний Бобруйск»
Воспоминания о жизни одного бобруйского двора на улице Интернациональной (у дома №64) вызвали живой интерес читателей. Продолжаем публиковать пришедшие отклики.
Женя Булова с друзьями на поле, где сейчас стадион А.Прокопенко. (картина написана Сашей Искандеровым в 2008 году).
Женя Булова с друзьями на поле, где сейчас стадион А.Прокопенко. (картина написана Сашей Искандеровым в 2008 году).

Сентиментально-ироничные воспоминания о своем периоде жизни в Бобруйске и учебе в 19-й школе прислал нам и бывший бобруйчанин Михаил Штарбекер:

«Родился я, как и все местные еврейские дети, на ул. К. Маркса (около бани, таксопарка и конечно горпищеторга!). Там же почти и вырос. Учился до 5-го класса в 4-й школе, ну а потом, когда родители построили дом по пер. Маяковского, учился уже сначала в железнодорожной школе у станции Бобруйск, а затем, когда сдали 19-ю школу, нас всех перевели туда. Учился я там до 1968 года. Классным руководителем у нас была Анна Владиславовна Кулаковская (математик), она и жила там по соседству, на переулке, в «железнодорожном» доме. С ее дочерью Татьяной мы росли вместе. Как и с Сашей Корзуном, Славиком и Олегом Гущей – мои отец и мать дружили с их родителями. Жили «гущаки» на Новостанционной и была у них «Победа» кофейного цвета. А Саша Корзун был большим радиолюбителем. Около остановки на ст. Бобруйск в двухэтажном доме жил Саша Грайзель, друг моего ныне покойного брата Анатолия... Помню всех соседей и соседок по переулку. Как ходили на «болото» летом купаться и кататься на «плотах», а зимой играли в хоккей, как ловили рыбу, плескались в Шаманке... А вот на карьеры у кинотеатра не ходил – там утоп мой дядя, брат отца, еще до войны...

Микрорайон и 19-я школа, Шаманка, кинотеатр «Мир», парк и танцплощадка... Все это было «протоптано» нашими ножками! Почти вся «старая Бойня» училась в одной школе.

А потом была работа на заводе АТД (сейчас ТДиА), в инструменталке. Валик Хомиченко, по прозвищу «Химик», был токарем, Игорь, его друг (да и мой тоже) – слесарем. Я же – фрезеровщиком. Потом разошлись, кто куда... Валик стал ювелиром, его брат имел салон на Социалке. Я после автотехникума служил в армии. Славка Гуща стал водителем-дальнобойщиком в 22-й автобазе. Его брат Олег пошел в ФК «Шинник».

Борис Москалик (житель дома, о котором идет речь в воспоминаниях) – мой троюродный брат, сейчас живет в Ашдоде (Израиль), его сестра Инна – в Германии. Вот так разбросала нас всех судьба... Но память о детстве жива. Любил и люблю свой город по сей день, несмотря на то, что много лет живу в Израиле, в городе Ашдоде».

Напомним, одной из первых откликнулась на нашу публикацию бывший директор 19-й школы, бывший классный руководитель того самого класса, где в конце 1960-х учился один из героев повествования, Женя Булова, Алла Александровна Клецкая.

Ранее на сайте:

Опубликованы части воспоминаний о жизни бобруйского двора на Интернациональной и судьбах его жителей: