«Месяц жили без отопления, а платить, видимо, придется». Жизнь глазами бобруйчан

4910
Ирина РЯБОВА. Фото из архива «ВБ»
Каждую неделю подписчики и читатели «Вечерки» рассказывают нам, как им живется в последнее время, что их волнует, радует и огорчает.
Фото: Александр ЧУГУЕВ.
Фото: Александр ЧУГУЕВ.

«Месяц жили без отопления»

Людмила Михайловна Лучко, медсестра стоматологической поликлиники:

– Мы, жители третьего подъезда дома №135 по улице Урицкого по одному стояку, целый месяц сидели без отопления. Куда только не обращались: и в коммунальные службы, и в газеты. И вот наконец недавно отопление включили. А платить за отопление, хоть его и не было, предполагаю, все равно придется.

Живем вдвоем с мамой, никаких событий у нас в последнее время. Все стабильно и спокойно, и это уже хорошо.

«Муж в лес ездил, боровичок нашел!»

Роза Евгеньевна Сеньчишина, пенсионерка:

– Нам с мужем по 80 лет. Конечно, жизнь уже не такая активная, какой была раньше. В сезон ездим на дачу за Сычково. А сейчас больше дома сидим. Огорчает, что мужа моего, Николая Митрофановича, здоровье подводит. Недавно вернулся из госпиталя в Минске, где провел две недели.

На днях сын взял его с собой в лес за грибами. Муж особо не бегал по лесу, но возле машины погулял, воздухом подышал, боровичок нашел! Раньше был заядлым грибником, охотником. Но вот года четыре как оставил это по состоянию здоровья.

Все наши развлечения – прогулка до ледового дворца (живем рядом, на Тухачевского) или на рынок. В этом году была красивая осень, с удовольствием гуляли.

Сын наш живет в Киселевичах, у него две дочки. А у нас две внучки и три правнука, они в Минске. Сын – бывший военный, сейчас ему 55, он на пенсии. Пока работу не ищет, весь в делах: на дачу нужно съездить, за внуками присмотреть.

«40 дней, как умерла подруга нашей семьи»

Анатолий Дмитриевич Одиноков, пенсионер:

– Сегодня грустный день – 40 дней, как умерла подруга нашей семьи – Аза Григорьевна Коршакова. Она работала преподавателем, ее многие в городе знали. На похоронах с женой были, а вот на 40 дней не пошли: плохо себя чувствую. Мне 82 года, здоровье подводит.

Очень тяжело в этом возрасте: многие друзья, коллеги ушли в мир иной, не с кем поговорить, некому позвонить. Я 28 лет служил в Армии, военный пенсионер. Как приехал в Бобруйск молодым лейтенантиком в 1958 году, так и остался по сей день.

По правде, город за эти годы не изменился в лучшую сторону. То есть новые здания строят, магазинов хватает, полки ломятся, а народ живет все хуже. Зарплаты, пенсии у людей маленькие, цены незаметно ползут вверх. Ну как сегодня можно прожить за зарплату 300-400 рублей? Заводы закрываются, количество работников сокращается. Куда деваются хорошие специалисты? Едут в Россию.

Работу найти непросто. Моя младшая дочь всегда работала в торговле, сейчас без работы, в поиске. Вторая дочь живет в Калининграде. У нас трое внуков, один правнук. Радует, что в семье все нормально.

Люди другие стали, уклад жизни другой. Когда-то на 7 ноября собирались все на площади, было такое чувство единения. Сейчас этого нет. Каждый сам по себе.

«Скоро 70 исполнится, а я работаю»

Галина Васильевна Почтарь, работник «Белгосстраха»:

– Мне скоро 70 исполнится, а я еще работаю. На работе с утра до вечера, и по выходным. А с весны до осени еще огородом занимаюсь, у меня частный дом, 8 соток земли. Живу одна, мне урожая много не надо, больше раздаю. Но привыкла всю жизнь работать, не могу иначе. У нас ведь в семье было 12 детей, сейчас шестеро осталось.

Сама я с Плес родом, 36 лет жила в Казахстане, в 2000-м вернулась на родину в Бобруйск. Муж умер 7 лет назад. Трое детей живут в Санкт-Петербурге, семеро внуков там же. Раза три-четыре в год приезжают в гости или я к ним езжу. На Новый год жду их в гости. Чувства одиночества у меня нет, работа не дает скучать.