«Скоро в Бобруйске молодежи совсем не останется». Жизнь глазами бобруйчан

3924
Елена САДОВСКАЯ.
Каждую неделю «Вечерка» общается со своими подписчиками и читателями.

«Даже перед телевизором что-то мастерю своими руками»

Людмила Антоновна, б-р Приберезинский:

– Я уже давно на пенсии, но без дела не сижу, даже перед телевизором что-то мастерю своими руками. В доме в деревне делали ремонт, так там я оформила стены кусочками обоев.

Четыре года назад отдыхала в санатории «Алеся» в Брестской области, там увидела вазы из газет, когда вернулась, сделала их дома.

Человек я творческий, и вдохновение для новых идей нахожу внутри себя. Когда иду в гости, то вместе с деньгами всегда на память дарю что-то, сделанное своими руками.

У меня два сына, оба живут в Бобруйске. Есть внук и две внучки. Внук уже взрослый, учится в Брянске на фармацевта, внучки 12-ти и 6-ти лет занимаются танцами в хореографическом коллективе «Василек».

«У меня был чудесный муж, а сейчас я чувствую одиночество»

Инесса Федоровна Филипчик, ул. Островского:

– Мне 77 лет. Неделю назад перестала ездить на дачу, и пока не определилась, чем буду дальше заниматься. Раньше я была очень активной, участвовала во многих мероприятиях, которые проходили на моем заводе РТИ. Там я отработала 32 года. Одно время была депутатом по Ленинскому району, а сейчас ничего такого не хочется, хотя и знаю, что в нашем городе есть курсы для пожилых людей. Просто со смертью супруга, с которым я счастлива прожила полвека, потеряла смысл жизни. Он был чудесным мужем.

В городе живет сын, который отгораживает меня от многих бытовых забот, есть внук и правнучка-первоклассница, я со всеми общаюсь, мы видимся, но сегодня одиночество для меня – это основная проблема.

«Домашние звали меня Липой, а коллеги – Лимой»

Олимпиада Ивановна Дубаневич, ул. Беляева:

– 40 лет я преподавала белорусский язык и литературу в средней школе в Логойском районе, а в 2007-м году переехала в Бобруйск. Сейчас мне 87 лет, и я живу вместе с дочерью и ее семьей. Есть еще два сына, но оба в Минске.

Хоть и возраст уже солидный, и очень болят суставы, но я стараюсь постоянно двигаться: убираю у себя в комнате, мою посуду, много читаю книг по военной тематике, люблю смотреть документальные фильмы о войне, и о городах Беларуси. Если смотрю художественное кино, то предпочитаю советское, потому что в современном много насилия и мало душевности.

А Олимпиадой предложил меня назвать батюшка во время крещения. Домашние звали меня Липой, коллеги по работе – Лимой, а ученикам нравилось называть меня по имени-отчеству, и всегда мне говорили, как меня интересно и необычно зовут.

«Скоро в Бобруйске молодежи совсем не останется»

Инна Александровна, ул. Гагарина:

– Летала к сыну в Нью-Йорк, они уже давно туда переехали. Конечно, тот прием, который они мне устраивают, мне очень нравится, а вот незнание языка мешает. Очень некомфортно себя чувствуешь, когда приходишь в магазин и не можешь объяснить, что хочешь, и приходится продавцу показывать пальцем.

У меня три внучки: две живут в Нью-Йорке, а одна – в Новой Зеландии. Но врач мне туда лететь не рекомендовал: 24 часа в воздухе и три пересадки, а я несколько лет назад перенесла инсульт. Но связь мы с ними не прерываем, часто общаемся по скайпу, мой муж Анатолий Степанович прекрасно разбирается во всех этих технических тонкостях.

Еще один сын живет в своем доме в Бобруйске, а его сын и мой внук – в Гродно. В феврале он женился. Свадьбу решили не делать, ребята сначала отметили вдвоем, а потом приехали в Бобруйск, и мы тут все вместе посидели с тортиком и чаем.

Гляжу, как уезжает из города молодежь, и кажется, что скоро в Бобруйске ее совсем не останется…