«Дети на Севере, потому что здесь не заработать». Жизнь глазами бобруйчан

4095
Елена САДОВСКАЯ, Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА.
Каждую неделю подписчики и читатели «Вечерки» рассказывают нам, как им живется в последнее время, что их волнует, радует и огорчает.
Улица Социалистическая. Фото: Александр ЧУГУЕВ.
Улица Социалистическая. Фото: Александр ЧУГУЕВ.

«Ремонт объединяет!»

Олег Александрович Самусев, ул. Октябрьская:

– Мы только-только всей семьей закончили уборку урожая. У нас дача в Телуше, там и работаем. В этом году картошка огорчила, если честно. Вроде, и погода была для нее неплохая, и отдыхать земле даем периодически, засеиваем разные участки, а все равно: выкапываем – а она мелкая, местами подгнившая.

А еще мы решили сделать капитальный ремонт у сына в квартире. К этому вопросу подошли основательно: меняем и пол, и потолок. Дорого, конечно, выходит, но сделать нужно. Рабочих не нанимали, все делаем сами. Я очень был удивлен тем, что сейчас проблемно достать некоторые стройматериалы. Приходится выкручиваться. А пока у сына в квартире идет ремонт, он с женой и ребенком живет у нас. Так что, ремонт объединяет семьи!

«В июне отдыхала в санатории и в ноябре поеду»

Людмила Андреевна Тарасова, ул. Ковзана:

– В июне по бесплатной путевке отдыхала в санатории «Ясельда» в Пинском районе. Все очень понравилось: и сам комплекс, и процедуры. Есть бассейн, и, хотя я плавать не умею, но упражнения в воде делала. Санаторий рассчитан на небольшое количество человек, все друг друга знали.

Удивили тогда и цены на местные овощи и фрукты. У нас в июне продавали огурцы по рублю, а в Пинске их можно было купить по 30 копеек.

В ноябре планирую взять путевку в санаторий имени Ленина.

А сейчас занимаюсь заготовками. У нас с супругом есть дача в Гороховке с участком в 25 соток. А так как урожай яблок, слив, малины в этом году хороший, даже излишне, приходиться это все перерабатывать: сушить, варить компоты, закрывать варенье. У нас же золотой середины нет: то уродилось в изобилии, то ничего не выросло – и в том, и в другом случае страдаем.

«С мужем радуемся и наслаждаемся пенсией»

Галина Ивановна Овсяник, пер. Рабочий:

– Мы с мужем – молодые пенсионеры: я вышла на заслуженный отдых год назад, а муж – месяц. Поэтому пока наслаждаемся жизнью, в которой не надо никуда спешить. Готовим интересные и вкусные блюда, на которые раньше не хватало времени. Живем в своем доме, где у нас есть небольшое хозяйство: растут груши, яблони, вишни, держим курочек. Три года назад стали выращивать голубику и ягодой довольны. Много времени проводим с внучкой – полуторагодовалой Софией. Дочка Юлия сейчас в «декрете», и они часто к нам приходят. Каждые выходные у нас баня. Внучке тоже очень нравится париться, к этой процедуре мы стали ее приучать еще с трех месяцев.

«Отходим» после учебы сына»

Сергей Алексеевич Ляхов, ул. Октябрьская:

– Я уже на пенсии, а супруга еще работает. Сейчас мы с ней «отходим» от учебы сына: год назад он окончил в Минске Белорусский государственный технологический университет. Учился на платном, и нам было непросто, в год только за учебу платили около двух тысяч рублей. Ограничивали себя, конечно. Но выучили, и сын остался работать в Минске, в той же организации, где начал подрабатывать еще студентом. Снимает там однокомнатную квартиру, платит за нее около 550 рублей в месяц (около 260 долларов). Домой приезжает сейчас нечасто – работа, что поделать.

«Газету не только выписываю, читаю, но и вырезаю и сохраняю»

Галина Сергеевна Чужан, ул. Пушкина:

– Я, наверное, один из самых старых подписчиков вашей газеты. Очень давно ее выписываю. Иногда даже вырезаю отдельные заметки – все, что касается нашей жизни. Рецепты, подсказки какие-то, советы психолога, статьи про сад и огород. Раньше еще собирала ответы нотариуса и юриста, которые вы публикуете в газете, сейчас я это делать перестала, потому что слишком часто меняются законы. Сегодня это актуально, а завтра уже нет.

В силу возраста я редко выхожу на улицу, поэтому газета для меня – окно в мир. Читаем, кстати, всей семьей. Единственное, что хотелось бы, это сделать более крупным шрифт, которым вы печатаете номер, а то зрение у нас уже не то.

«Дети на Севере, потому что здесь не заработать»

Светлана Никифоровна Смирнова, пенсионерка:

– Мне – 81 год, мужу – 79. Вместе уже 56 лет. И я не помню, чтобы мы когда-то с ним ругались, спорили, разве что по мелочам. Сын, внук и зять наши работают на Севере. До того, как туда уехать, внук работал на заводе КПД, но когда понял, что там не заработать, а больше устраиваться некуда, то уехал вместе с отцом. Зять и внук работают вахтовым методом: месяц там, месяц здесь, а сын наш там живет, но тоже часто приезжает.

Как и у многих, у меня жилье было не приватизировано, но в 2008 году решили пройти эту процедуру, чтобы квартира потом осталась внуку. Насчитали нам тогда 25 миллионов старыми, платить надо было по 33 тысячи в месяц, решили на 45 лет не растягивать и недавно полностью рассчитались. И то, я узнала о том, что мы уже ничего не должны, когда стала уточнять самостоятельно. После этого выяснилось, что у нас даже переплата есть, и деньги нам вернули.

А когда в 2010 году сосед решил тоже приватизировать свое жилье (у нас с ним оно однотипное), ему насчитали 195 миллионов старыми. Это же баснословные деньги! И я не понимаю, из-за чего такая огромная разница.

Елена САДОВСКАЯ, Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА.