«21 день изоляции – то еще «удовольствие». Бобруйчане рассказывают, как на них повлиял ковид

4361
Екатерина НОВИЦКАЯ. На титуле: иллюстративное фото Артема ЛУКЬЯНОВИЧА
Пандемия коронавируса уже почти целый год оказывает влияние на планы, доходы и образ жизни людей во всем мире, и бобруйчане – не исключение. Как ваше здоровье и как дела в бизнесе – мы спросили у героев наших прошлых публикаций.

«После изоляции на работу я бежала вприпрыжку!»

Ольга Сироткина.
Ольга Сироткина.

Ольга Сироткина – хозяйка магазина товаров для рукоделия в Бобруйске. Диагноз «Ковид-19» появился в их семье в конце июня: сначала вирус выявили у нее, затем у всей семьи. Начиналось все как слабость:

– Я думала, что устала на работе, а затем пропали запах и вкус. С просьбой вернуть мне запах моих французских духов я обратилась в поликлинику, где предложили на «скорой» проехать в больницу БШК, там сделали тест и уже через час отправили на изоляцию на 21 день.

Ольге рекомендовали покой и обильное питье. Позже у нее появилась одышка, кашель, стало тяжело дышать, но в целом, по ее словам, было «терпимо».

Муж и дочь перенесли болезнь бессимптомно. Ольга говорит, что хуже всех было ее отцу: он периодически задыхался, и врачи «подключили» антибиотики и препараты для разжижения крови. Ольга до сих пор удивляется, как могли заразиться родители: с самого начала пандемии, по ее словам, она к ним ближе, чем на метр, не подходила, носила маску, перчатки. Девушка рада, что все близкие благополучно справились с болезнью. По мнению Ольги, единственный минус в том, что негде оперативно сделать КТ легких: либо все уже расписано наперед, либо аппарат не работает. Но их семья планирует в ближайшее время все-таки его сделать для исключения осложнений.

Ольга невесело смеется: 21 день изоляции – то еще удовольствие. Рассказывает, что постоянно «гуляли» на балконе, так как казалось, что в квартире мало воздуха, делали дыхательную гимнастику, старались надувать шары, пересмотрели все фильмы и сериалы.

– Ну и куда же без рукоделия: я связала себе платье крючком, а дочка вышила картину мулине. После изоляции мы все готовы были часами просто ходить по улице и дышать. А на работу я бежала вприпрыжку!

Ольга рассказывает, что на домашнее обучение весной они не переходили, так как, позанимавшись дома неделю, по ее словам, они с мужем поняли, какой непростой и нервный труд у учителей.

Пандемия внесла коррективы и в работу Ольгиного магазина товаров для рукоделия: по ее наблюдениям, большинство людей сначала просто боялись лишний раз заходить в магазин, затем немного осмелели, но все равно выручка упала. Все это время в магазине соблюдают противоэпидемические меры: ежедневно обрабатывают полы, полки, ручки дезинфицирующими растворами. Ольга говорит, что они сейчас предлагают покупателям доставку почтой и курьером для того, чтобы люди, даже находясь на изоляции, могли творить. А планы у Ольги на данный момент простые: не падать духом и продолжать идти вперед, развивать магазин, несмотря на пандемию и прочие сложности.

Перспективы не радужные, но рук не опускают

Алла Ларюшина.
Алла Ларюшина.

Алла Ларюшина, которая держит вместе с мужем магазин игрушек в городе, признается, что на их бизнес пандемия повлияла самым негативным образом: с весны резко снизилась покупательская активность, соответственно, упали и доходы, и до сегодняшнего дня положительных сдвигов нет. Арендодатель весной пошел навстречу: снизил арендную плату, но сейчас планирует снова ее поднять до прежнего уровня, а это, говорит Алла, заставит их с супругом задуматься о закрытии магазина, если ситуация не изменится.

При этом все возможные меры для профилактики коронавируса в магазине предпринимаются: есть санитайзеры с антисептиком, регулярно проводится уборка, а обслуживают покупателей в масках.

Членов семьи Аллы болезнь не коснулась, но со своей стороны Ларюшины сразу приняли все возможные меры, в том числе – забрали к себе внуков, которые весной перешли на дистанционное обучение, свели к минимуму возможные контакты. В целом перспективы, по словам Аллы, не самые радужные, но рук они с супругом не опускают.

«То, чего ты боишься, приходит к тебе»

Мария Маркова – инструктор-методист Школы йоги и гармоничного развития человека, уверена: любая болезнь является нарушением равновесия и формируется не чем-то внешним, а самим человеком, его образом мыслей, психологией.

– Есть мудрое изречение «То, чего ты боишься, приходит к тебе». И не важно – показываешь ты этот страх или открещиваешься от него, все равно ты мыслишь на «волне болезни». Если и не заболеешь, то уж точно не будешь являться «хозяином ситуации»: страх бежит впереди тебя, управляя твоей жизнью, – считает Мария.

Поэтому к эпидемии она относится спокойно, без страхов, стремясь блюсти внутреннюю и внешнюю чистоту, всегда и во всем сохранять равновесие.

Что касается Школы йоги, то в связи с эпидемией некоторые группы для начинающих перешли на дистанционную форму, в других сократилось количество людей. В целом, в этот период общее количество новичков уменьшилось. Но, по наблюдениям Марии, сейчас увеличивается интерес к деятельности школы, так как зачастую именно кризис побуждает людей к переосмыслению своей жизни, переоценке ценностей, поиску себя.

В настоящий момент школа активно готовится к проведению ежегодного фестиваля йоги. В ближайших планах у Марии – «жить, трудиться и развиваться, творчески перестраиваясь согласно текущей ситуации».

Ольга Каминская.
Ольга Каминская.

У хирурга – «работа, работа и еще раз работа»

Детский хирург Ольга Каминская говорит, что на ее частной практике пандемия не отразилась – наоборот, работы становится все больше. Первые пару недель, когда эпидемия докатилась до Бобруйска, по наблюдениям специалиста, пациенты старательно соблюдали требования: приходили в перчатках, масках. Неизвестное пугает, рассуждает Ольга Анатольевна, поэтому поначалу чувствовалось напряжение, но когда стало больше информации, появились четкие рекомендации, люди успокоились.

Доктор отмечает, что лично она уже определилась с алгоритмом действий в любых ситуациях, проводит все профилактические мероприятия в соответствии с требованиями: обрабатывает поверхности, кварцует и проветривает. В планах у доктора Каминской – «работа, работа и еще раз работа», разумеется, с учетом эпидобстановки.