До оглашения приговора на первом этаже здания суда многолюдно. Узнать финал этого громкого дела, кроме близких погибшей и подсудимого, пришли одногруппники Насти и Валентина, заместитель директора Жиличского сельхозколледжа, представители местных и национальных СМИ.
Журналисты пытаются поговорить с матерью подсудимого Валентина, но та не идет на контакт. Представителям масс-медиа разрешают подняться в зал судебных заседаний и задать вопросы подсудимому Кухареву, который находится в «клетке». Валентин не настроен на общение с журналистами: он просто отворачивается и молчит.
В 10.34 судья Юлия Березюк начинает оглашение приговора. Она спрашивает согласия всех сторон на оглашение лишь его резолютивной части (то есть, к чему приговорили обвиняемого). Однако адвокат подсудимого не согласен. Потому Юлия Березюк зачитывает весь приговор полностью, который состоит из трех частей: вводной, описательно-мотивировочной (обстоятельства, анализ произошедшего) и резолютивной. Такое в судебной практике бывает нечасто: как правило, на приговоре оглашаются лишь требования суда к ответчику.
Оглашение всего приговора заняло около трех с половиной часов. По установленному порядку во время его оглашения все присутствующие в зале, включая самого судью, должны стоять. Заметно, что большинству это затруднительно, тем более что в зале жарко. Одна из девушек периодически садится на деревянную скамью и плачет, видно, что ей плохо. Позже узнаем, что это подруга погибшей Насти – Рита, с которой они жили в одной деревне и были близки, как сестры.
Учитывая то, что люди устали, в 12.15 судья объявляет 5-минутный перерыв.
За это время успеваем поговорить с одногруппниками Насти и Валентина, а также с заместителем директора Жиличского сельхозколледжа Жанной Каранкевич. Жанна Логиновна говорит, что учащиеся очень тяжело пережили и переживают случившееся. С теми, кому это было необходимо, работал психолог. Однокурсницы говорят, что до сих пор не могут поверить, что Насти больше нет. Не могут поверить и в то, что Валентин убийца. Им непонятно поведение Валентина – молчит, ведет себя отрешённо. Также он вел себя, по их словам, на похоронах Насти. А раньше был веселым, но всегда тихим и спокойным. Одна из девушек считает, что это раздвоение личности. Одногруппники говорят, что после услышанного в суде им Валентина не жаль.
Оглашение обстоятельств и анализ произошедшего длится почти до 14 часов. После этого судья оглашает резолютивную часть.
Наказание
По приговору суда Валентин Кухарев признан виновным в убийстве и краже имущества. Что касается "хищения у гражданина паспорта и другого важного личного документа", которое ранее ему инкриминировалось, в этой части Валентин признан невиновным.
По совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно Кухареву назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет 1 месяц в исправительной колонии общего режима. Время его содержания под стражей с 9 июня 2018 по 29 мая 2019 года засчитывается в срок наказания.
Также решено взыскать с Кухарева в пользу матери погибшей, Валентины Талыш, компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей. Кроме судебной госпошлины Кухарев должен возместить и процессуальные издержки в размере более 8 тысяч рублей.
Приговор вступает в законную силу по истечении срока на его обжалование – 10 дней с момента провозглашения.
Родные Валентина Кухарева не согласны
Видно, что родные подсудимого не были готовы к такому исходу дела. Они находятся в полной растерянности и в отчаянии.
Бабушка Валентина – Раиса Николаевна Кухарева, высказала свое мнение корреспонденту «ВБ»:
– Здесь даже доли правды нет, – уверена она. – Ему сумку подкинули, по-любому за эту сумку он уже отсидел. Мы уверены на 100 процентов, что он никого не убивал. Запугали дитенка, и он признался. Ну взял он эту сумку, деревенский хлопец, бесхитростный. И мобильный взял, дети есть дети. Я поеду к Лукашенко. Неделю там посижу, но добьюсь, чтобы он меня выслушал. Нет тут никакой справедливости.
А мама погибшей Насти – Валентина Талыш приговором удовлетворена. Говорит, что если бы Кухареву дали меньший срок, то она бы обжаловала приговор. У нее нет сомнения, что ее дочь убил Валентин, она считает, что преступник должен понести справедливое наказание.