«Принесла на ее могилку огромный букет роз». Идет суд об убийстве 19-летней студентки Анастасии Талыш

6915
Ирина СЕВЕРНАЯ. Фото автора.
В суде Кировского района продолжается рассмотрение дела об убийстве 19-летней учащейся Жиличского колледжа, жительницы деревни Павловичи Анастасии Талыш. Сегодня, 26 апреля, на очередном заседании суда присутствовал и наш корреспондент.
Здание суда Кировского района.
Здание суда Кировского района.

Напомним, 30 мая 2018 года жительница деревни Павловичи Валентина Талыш сообщила в милицию о пропаже дочери Анастасии. Девушку искали почти неделю и нашли мертвой в 65 метрах от остановки, где она сошла с автобуса 29 мая, возвращаясь из колледжа. Еще через три дня задержали подозреваемого – 17-летнего одногруппника девушки Валентина Кухарева, жителя соседней деревни Селица.

Процесс ведет председатель суда Кировского района, судья Юлия Березюк. Обвинение представляет прокурор Игорь Алёхно. В зале судебных заседаний присутствует мать убитой Анастасии Талыш Валентина Олеговна со своей приятельницей Анной, которая все это время поддерживает женщину в ее горе. Со стороны обвиняемого присутствуют его родители и несколько родственников. Мать обвиняемого практически все заседание прикрывает лицо рукой и всхлипывает, она выглядит несчастной и изможденной. Понятно, что в любом случае мать будет любить и переживать за своего ребенка.

Сам Валентин Кухарев сидит в клетке довольно спокойно. На вид обычный парень, выражение его голубых глаз по-детски наивное. В них нет ни раскаяния, ни агрессии, ни злобы, в них скорее какое-то отстранённое безразличие . Лишь изредка проскальзывает растерянность, а при взгляде на родителей – боль.

Напомним, первое заседание состоялось еще 18 января, дело никак не подойдет к финишной черте из-за противоречий в показаниях обвиняемого и свидетелей.

Вскоре после задержания ныне обвиняемый Валентин Кухарев признался в убийстве Насти. Однако уже на первом заседании суда стал отвергать свою причастность к убийству. Более того, молодой человек заявил, что изначально признательные показания написал под давлением сотрудников органов внутренних дел. Назвать их имен он тогда не смог, но на заседании 13 февраля указал на некоторых из них – «узнал их по лицу». Обвиняемый по сей день придерживается этой точки зрения, хотя другие свидетельства противоречат его словам.

Так, в зал судебных заседаний в качестве свидетеля сегодня пригласили старшего инспектора Уголовно-исполнительной системы Кировского РОВД Сергея К., который на момент трагических событий работал участковым инспектором милиции. 9 и 10 июня 2018-го года – в день, когда Валентин Кухарев сознался в убийстве одногруппницы, участковый инспектор милиции сопровождал его вместе с коллегой в кабинет, где парень написал признательные показания. Именно там, по словам Валентина, на него оказывали давление сотрудники ОВД. Однако, по словам свидетеля, в кабинете не было тех сотрудников, которых Кухарев обвиняет в давлении на него. Бывший участковый говорит, что там находились только два представителя отдела Следственного комитета.

– Имен их не знаю, по форме видел, что это майор и подполковник, сотрудники Следственного комитета. Мы оставили Кухарева в кабинете, а сами вышли. Ждали у двери минут 40, пока они беседовали. В кабинет никто больше не заходил. Потом мы забрали его и повели вниз. Вслед за нами вышли и сотрудники СК, которые его допрашивали.

Слова Сергея К. подтверждают и записи с камер видеонаблюдения, которые продемонстрировали во время судебного заседания.

Показания второго свидетеля – ныне участкового инспектора милиции Кировского РОВД Дмитрия Б., который вместе с Сергеем К. в тот день конвоировал Валентина Кухарева, полностью совпадают со словами предыдущего свидетеля.

К слову, отсутствие в том кабинете сотрудников РОВД, которые якобы «давили» на Кухаренко, подтверждается и данными, представленными оператором мобильной связи. Из них следует, что они в момент допроса Кухарева находились в Могилеве и следовательно никак не могли допрашивать Валентина в Кировске.

Сам обвиняемый на все вопросы судьи и гособвинителя отвечает: «Не знаю, не помню». В связи с неявкой в суд некоторых важных свидетелей по делу, которые могли бы внести большую ясность, объявлен перерыв до 3 мая.

После выхода из зала наш корреспондент задала вопрос Валентине Талыш – матери погибшей Насти – какое наказание она дала бы убийце ее дочери. Женщина, не задумываясь, ответила: «смерть за смерть».

Валентина Олеговна говорит, что немного оправилась от пережитого стресса, но в душе поселилась какая-то пустота. Очень помогает ей поддержка родных, друзей. Ее 17-летний сын Артем, который также учится в Жиличском колледже, после трагедии стал совсем взрослым, по-мужски поддерживает мать и помогает ей во всем. Живут они втроем: Валентина Олеговна, сын и ее мать, которая после трагедии переехала к дочери, чтобы поддержать ее.

– Она постоянно мне говорит: «Нужно жить, доченька, горе в жизни у всех бывает. У тебя сынок растет, ради него нужно жить, – рассказывает Валентина Олеговна.

Мама погибшей Анастасии Талыш Валентина Олеговна (справа) со своей приятельницей Анной около здания суда.
Мама погибшей Анастасии Талыш Валентина Олеговна (справа) со своей приятельницей Анной около здания суда.

Кладбище, где похоронена Настя, находится совсем рядом с ее домом. Каждое утро по пути на работу Валентина Олеговна навещает ее могилку, говорит: «Доброе утро, доченька», а на обратном пути прощается с ней до утра. Сегодня, накануне праздника, мама принесла на ее могилку огромный букет искусственных роз. 11 марта Насте исполнилось бы 20 лет…