Этот материал об испанской группе «Баккара» («Baccara») появился перед вами, уважаемые читатели, вне очереди. Поначалу я планировал рассказать о совершенно ином коллективе, но события последних дней вынудили меня повернуть совсем в другую сторону. Как многие из вас уже знают, недавно, 11 сентября, в Мадриде на 70-м году жизни умерла одна из солисток, одна из основательниц дуэта – Мария Мендиола. В 2000-м и в 2017-м «Баккара» выступала у нас в рамках «Золотого шлягера в Могилеве», так что оставить без реакции сей скорбный факт ухода певицы в мир теней считаю неуместным.
Майте Матеос (род. в 1951) и Мария Мендиола (1952–2021) познакомились на гастролях балета испанского телевидения в середине семидесятых. Оказалось, что обе дамы имели схожие интересы и увлечения. Именно Марии чуть позже пришла идея организовать творческий союз и начать выступления перед публикой. Поначалу в ночном клубе. Исполняли девушки популярные тогда композиции «Бони М», Донны Саммер, Глории Гейнор…
А потом, в 1977 году, после знакомства с немецким продюсером Рольфом Соя, дуэт записывает свой первый сингл «Yes Sir, I Can Boogie». Песня моментально завоевала всю Европу и была занесена в Книгу рекордов Гинесса «как самая продаваемая пластинка года». Вслед за этим синглом выходит первый полноценный альбом группы под названием «Baccara», дважды получивший статус «платинового».
В 1978 году дуэт, представляя Люксембург, занимает седьмое место на «Евровидении». В те годы трудно переоценить популярность «Баккары» в Советском Союзе, для которого и рак был рыбой. Но в 1981 году дуэт распался.
В конце 80-х обе певицы возобновила гастрольную деятельность, выступая с другими исполнительницами. Особенно преуспела в этом отношении Майте, сменившая около десяти партнерш. Именно Майте Матеос с новой вокалисткой Кристиной Севильей приезжала в Могилев в 2000 году. Мария Мендиола пела в нашем городе в 2017 году дуэтом с Майте Матеос.
Оба раза я встречался и беседовал с поп-звездами. К сожалению, в подобных встречах ты во много зависим от переводчика, который (по указанию, как правило, организаторов выступления) стремится увести разговор в самые «нейтральные» воды. Ну, ведь про «как бы чего не вышло» вам и без меня известно, да?
Певицы оба раза держались скромно, и, случись встретиться с ними где-нибудь у прилавка мясо-молочного отдела нашего тогдашнего гастронома, обеих вполне можно было бы принять за подружек, к примеру, со швейной фабрики имени Володарского, забежавших прикупить провианта. Но это, так сказать, взгляд невооруженным глазом. При более детальном рассмотрении исполнительницы обнаруживали не свойственные нашим соотечественницам детали гардероба и прочие нюансы, которые все-таки отличают каждую, пусть даже и притухшую, но поп-звезду.
Если суммировать оба интервью, между которыми было почти 10 лет, и полученное разделить на количество его участников, то получится нижеследующий результат.
– Что означает название «Баккара»?
– Баккара – это сорт розы.
– Давайте вспомним одну из ваших самых популярных песен «Yes Sir, I Can Boogie» – «Да, сэр, я могу танцевать буги»… Мы в свое время знатно веселились под эти ритмы, толком не представляя – о чем вы поете.
– Там двойной смысл. Песня скорее о любви, а не о танцах, в ней говорится о том, что «я останусь с тобой на всю ночь». Понятно?
– Куда уж понятнее…
– Правда, наш английский на то время был далеко не на самом высоком уровне, и когда нам сообщили, что песня заняла первые строчки хит-парадов во многих странах, в том числе и в Англии, то не могли в это поверить.
Думаю, многие из вас теперь уже знают, что когда-то мы жили в стране, в которой наши девушки даже не догадывались, что им не было (и нет) равных. А мы-то, козлы, и подсказать не могли. Ведь сами того не знали…
Тут только и остается в качестве сатисфакции вместо галстука бутылку прицепить, как это сделал Вася Мак за нашим нехитрым столом в квартире моих родителей в конце семидесятых.
Хотя вы поняли – «пузырь» винишка оказался у Васи аккурат вместо галстука благодаря усилиям фотографа, в качестве которого выступил еще один мой институтский товарищ Серега Лосихин.
Чтобы до конца расшифровать это, если позволите, элегантное фото, поясню: слева от Васи – Надежда, его первая супруга, с которой он познакомился в подмосковном Новом Быту с легкой руки все того же Сереги Лосихина. Приехал к товарищу на свадьбу и «встретил девушку полумесяцем бровь…»
А по краям фотографии мы с Натальей. Ну, типа – хозяева «взяли в оборот» гостей. Хотя это выражение тогда вряд ли было уместно – в молодости обычно никто никогда не делился на гостей и хозяев. В молодости делились на пары.
К чему я вспомнил этот давнишний эпизод? К тому, что в тот вроде совсем непримечательный вечер мы отдыхали исключительно под музыку так называемого евро-диско, среди исполнителей которой – дуэт «Баккара». Под рукой оказалось всего лишь две катушки с записями, и обе по тематике стиля диско. Как минимум пяток песен принадлежал дуэту Мендиолы и Матеос.
Среди нас был, правда, один человек, который без особого энтузиазма воспринимал подобную музыку – это Вася Мак. Он в своей жизни так и не сделал практически ни одного шага в сторону от той дороги, которую в свое время протоптали «роллинги», «битлы» и прочие «пинк флойды». Консервативен был человек в музыкальном отношении. А вот остальным участника той вечеринки «Баккара» и им подобные очень даже нравились.
Приходя в эту родительскую квартиру, я всегда с упоением вспоминал наш давнишний веселый вечерок, всех его участников – друзей молодости. Теперь вот к палитре этих воспоминаний сам собой добавился образ Марии Мендиолы, с которой я общался и даже сфотографировался в Могилеве в 2017 году. Я приложил тогда немало усилий для того, что бы увести певицу в сторону от своих не менее любознательных коллег и попытался с помощью уже уплывающих знаний английского языка и жестов донести до нее значимую лично для меня суть того вечерка в конце 1970-х, в котором она тоже принимала косвенное участие. Все произошло экспромтом, я даже не предполагал подобный эксклюзив, а потому не прихватил с собой тот самый черно-белый снимок, во время фотосъемки которого (теперь я уже почти стопроцентно в этом уверен) звучала композиция «Баккары». Пытаясь изобразить атмосферу вечеринки, жестикулировать приходилось особенно изобретательно. Мне кажется, она поняла самое главное.
Прощаясь, помахала мне ручкой и как-то так, по-дружески, извините, промурлыкала: «Yes Sir, I Can Boogie».
Песня-то эта про любовь…
Читайте о других героях рубрики на сайте:
- Ночное рандеву с Еленой Яковлевой и эпиграмма на Валентина Гафта
- Как Окунь чуть не сорвал мою беседу с «Boney M»
- Абсолютно зеркальный разговор со Спартаком Мишулиным
- В одной гримерке с Владимиром Кузьминым и его американской супругой
- Последний большой концерт Валерия Ободзинского прошел в Могилеве с аншлагом (+видео)
- Влад Сташевский и Юрий Айзеншпис: «Не надо воспринимать все всерьез»