Как это работает? Рассказываем подробнее.
Оплата проводится через специальное приложение «Оплати», его можно скачать на любой смартфон. Для регистрации в приложении понадобятся паспортные данные, а именно индикационный номер. Затем система предложит вам придумать пин-код для доступа к приложению либо использовать функцию распознавания отпечатка пальца, если ваш смартфон имеет такую возможность. Готово, вы создали свой виртуальный кошелек. Теперь его нужно пополнить, сделать это можно разными способами:
- перевести сумму с другого интернет-кошелька;
- с карты вашего банка;
- с номера счета;
- через QR-код с другого устройства.
Так вы создали свой личный виртуальный кошелек, это можно сделать дома перед тем, как вы опробуете новую функцию электронной оплаты. Дальше дело за малым. В самих троллейбусах наклеены QR-коды, по которым и происходит оплата. Нужно только навести камеру телефона на QR-код и произвести оплату. Билет остается действительным 45 минут.
– Мы ориентировались на наш самый длинный маршрут: от остановки «улица Сикорского» до «станции Бобруйск», по времени это примерно 45 минут, – рассказывает начальник службы движения Бобруйского троллейбусного управления Михаил Юрьевич Каляев. – Вчера в троллейбусах города появились QR-коды и памятки, как ими пользоваться. А с сегодняшнего дня появится возможность приобрести через приложение и проездной билет.
По словам Михаила Юрьевича, новая система продажи билетов поможет анализировать пассажиропоток, смотреть, на каком отрезке маршрута был приобретен билет. И с помощью этой информации со временем улучшать качество обслуживания пассажиров.
Проверять электронные билеты контролеры будут с помощью своих QR-кодов, если навести его на смартфон пассажира, будет видно, оплачен билет или нет.
– Схитрить не получится, электронный билет не снимает ответственности. Если, например, телефон разрядился во время поездки, то проверить оплату можно по последним цифрам номера телефона пассажира, – отмечает Михаил Юрьевич. – В этой системе нет ничего сложного, наши сотрудники прошли обучение и без проблем освоили новую функцию.
Напомним, что такая же система работает в автопарке №2 с мая этого года.