«Пока не столкнулась, думала: коронавирус – ерунда какая-то». Бобруйчане рассказали о том, как переболели ковидом

22.7k
Ирина РЯБОВА. Фото: Александр ЧУГУЕВ
Герои нашего материала перенесли инфекцию COVID-19. Они рассказали, что при этом чувствовали и как лечились.

История 1: «Эти 10 дней были адом»

53-летняя Наталья работает в сфере услуг. Она говорит, что до того, как заболела, относилась к коронавирусу несерьезно: ну мыла руки, ну иногда пользовалась антисептиком...

– Мне сначала вообще казалось, что это какая-то политическая акция, которая кому-то выгодна, и что ажиотаж этот искусственно создан, – признается женщина. – Я оставалось спокойной, когда в Интернете каждый день сообщали о росте заболеваемости, когда на работе появились люди, которые панически боялись коронавируса... И когда последние мне говорили, что я безалаберно отношусь к этому, я им отвечала в духе: «Чему быть – того не миновать». Я спокойно ездила в общественном транспорте без маски, спокойно ходила в магазин, по улицам...

Однажды утром я шла на работу, и вдруг почувствовала слабость, головокружение. Но я тому нашла свои объяснения. Тогда было очень холодно и на улице, и дома, и на работе. Я в квартире постоянно включала газ, чтобы согреться. Мне от этого газа было уже плохо, я постоянно чувствовала его запах, даже на улице. Решила, что слегка отравилась. Пришла на работу, сказала, что мне плохо. Потом у меня начался озноб, я надела на себя все, что было, и укуталась в плед. Коллеги с психозом коронавируса побежали искать градусник. Я измерила температуру. Она была 37,2. Они же отправили меня в поликлинику.

Когда я пришла туда, на входе медработник спросила, есть ли у меня температура. Услышав утвердительный ответ, предложили зайти в определенный кабинет. Там сидела врач в биозащитном костюме. Она не слушала меня и не осматривала. Спросила, какая температура, какие еще симптомы. Я сказала, что температура небольшая, немного покашливаю. Меня сразу отправили на снимок, сказали сдать кровь и прийти на прием на следующий день.

Утром просыпаюсь – температура 36,6, и за все дни моей болезни она больше ни разу не поднялась. И обоняния я не теряла. Это меня и сбило с толку.

На следующий день я снова пришла к врачу. Говорит: снимочек у вас хороший, пневмонии нет. Сделать тест не предложила. Выписала антибиотик «Амоксиклав», лекарство от кашля и открыла больничный. Сказала прийти на прием через пять дней. Я была уверена, что через пять дней мне закроют больничный, но самое страшное только начиналось.

Медики Бобруйска берут тест на коронавирус у контакта первого уровня. Фото из редакционного архива.
Медики Бобруйска берут тест на коронавирус у контакта первого уровня. Фото из редакционного архива.

На третий день после приема антибиотика у меня начались сильная рвота, диарея и слабость. Одновременно с антибиотиком я пила фермент, чтобы не развивался дисбактериоз, но мой организм уже отказывался принимать и то, и другое. Чтобы я ни съела или ни выпила, сразу начиналась рвота.

В назначенный день я пришла к врачу и сказала, что мне очень плохо. Она велела прекратить пить антибиотик, пояснила: причиной моего состояния может быть дисбактериоз.

Но даже после отмены антибиотика мне не становилось лучше: постоянно болел желудок, была сильная изжога, я совсем перестала есть. Пролежала 10 дней, можно сказать, трупом. Эти дни были адом, я такого врагам не пожелаю. Не было сил даже дойти до туалета, не хватало воздуха, я просто задыхалась.

Мне продлили больничный, порекомендовали жесткую диету.

В один из этих дней мне позвонила коллега и сообщила, что у нее подтвержденный ковид. К слову, у нее симптомов заболевания не было совсем, ей сделали тест, потому что была такая необходимость по работе.

И тогда весь наш коллектив (он у нас небольшой) посадили на самоизоляцию и у всех взяли тесты на коронавирус. Они оказались подверженными еще у четырех человек, в том числе у меня.

Лечение мне больше никакое не назначали. Участковый врач ежедневно звонила, спрашивала, как самочувствие. После того, как я села на жесткую диету, мне стало чуть лучше.

На самоизоляции я находилась 21 день, именно столько, пояснили, живет этот вирус. Недавно мне закрыли больничный, я вышла на работу. Чувствую себя гораздо лучше, но одышка и слабость пока остались.

Кстати, моя коллега с «коронапсихозом», которая без конца мыла руки, протирала столы, ручки, телефон, везде носила маску, тоже переболела ковидом.

Повторюсь, коллега, которой первой сделали тест, даже не подозревала, что болеет. И сколько таких людей ходит по улице, ездит в транспорте!.. Мы понятия не имеем, здоровы ли наши соседи, родные, с которыми мы постоянно общаемся. У моего сына и моего внука брали тесты, так как они являлись контактами первого уровня, у них отрицательные. Хотя мы живем все вместе. Здесь, я считаю, кому как повезет: кто-то заболеет, кто-то проскочит, кто-то переболеет и не узнает об этом, а кто-то умрет.

История 2: « Меня выписали из больницы, а на следующий день умерла свекровь»

45-летняя бобруйчанка Людмила недавно переболела COVID-19. Тот же диагноз поставили ее супругу и свекрови: муж все еще в больнице, а свекровь недавно похоронили.

– Пока наша семья с этим не столкнулась, я думала, что коронавирус – ерунда какая-то, – говорит Людмила. – Я жила, как обычно, маску в транспорте и в магазинах не носила. Все началось с высокой температуры – под 40 градусов. Пыталась ее сбить самостоятельно дома, получилось только до 38. Решила вызвать врача.

У меня взяли тест, прописали антибиотик и сказали дожидаться результатов дома. Через три дня я почувствовала себя хуже: болело все тело, ломало мышцы, было такое чувство, что изнутри меня всю разрывает. Такой боли никогда в жизни не чувствовала. Я не стала дожидаться результатов теста, пошла в больницу и попросила, чтобы мне сделали снимок легких. Оказалось, что у меня двухсторонняя пневмония.

Мне сразу предложили госпитализацию, я согласилась. Тут же начали ставить капельницы с антибиотиком «Цефотаксим» и противовирусным препаратом. Пока ковид у меня был не подтвержден, я лежала в палате, где было семь человек. Когда диагноз подтвердился, меня перевели в палату с тремя пациентами с таким же диагнозом. Больных сейчас, конечно, очень много, палаты переполнены.

Бобруйская центральная больница: вход для посещений закрыт. Фото из редакционного архива.
Бобруйская центральная больница: вход для посещений закрыт. Фото из редакционного архива.

В больнице я была 21 день. На третий ушла страшная боль, на седьмой уже не было температуры. Хочу сказать, что медицинскую помощь у нас оказывают достойную. Персонал хороший, уборка превосходная, питание сбалансированное. Все лечение бесплатное. Всем медицинским работникам – огромное спасибо, потому что работают они на износ.

Выходить куда-то нам, пациентам, разумеется, было нельзя, только в туалет и в душ. Впрочем, ходить в таком состоянии и не хотелось, потому что не было сил. Известный факт: пневмонию нужно вылежать. Передачи от родных передавали.

У нас в семье я заболела первой. Потом коронавирус подтвердился у моего мужа, следом за ним – у свекрови. Муж болел очень тяжело, лежал под аппаратом ИВЛ, к счастью, недавно ему стало лучше. Свекровь лечили, делали все возможное, но спасти ее не удалось. Ей было за 80, плюс масса сопутствующих заболеваний, она была лежачей. Но в документах написано, что свекровь умерла от сердечного заболевания. Меня выписали из больницы, а свекровь умерла на следующий день. Хоронила я ее одна – муж в больнице, остальные родственники побоялись прийти, и я их понимаю. Еще у меня два сына. Старший не дома, учится в другом городе, у него все нормально. Младший живет с нами, у него тест отрицательный, к счастью.

Сейчас я на больничном, чувствую себя хорошо, не считая одышки и легкой слабости. Продолжаю пить противовирусные препараты и витамины. Слава Богу, побочных эффектов ковида, о которых многие рассказывают, у меня нет. Возможно, играет роль то, что я веду здоровый образ жизни. Врач говорил, что люди курящие труднее выкарабкиваются, потому что у них легкие и так повреждены.

Пережив этот кошмар, хочу сказать всем людям: берегите себя и близких. Коронавирус – не выдумка. Предпринимайте все меры предосторожности, о которых везде пишут. Поверьте, все очень серьезно.

«Многие смотрят на больных ковидом, как на прокаженных»

Двое знакомых, которые тоже недавно переболели коронавирусом, отказались рассказать свои истории даже анонимно. Одна из них – 50-летняя женщина, побоялась, что в ее окружении узнают о перенесенном ею заболевании.

– У нас ведь на больных ковидом смотрят, как на прокаженных, – пояснила она. – Не хочу, чтобы от меня шарахались и пальцем показывали на меня и моих детей.

Мужчина рассказал, что у него переболели жена и дочь, а у самого тест оказался отрицательным. На просьбу поговорить с его женой он ответил категорично: «Она болезнь пережила очень тяжело и не захочет, рассказывая, снова переживать весь этот ужас».

Берегите себя.

В Бобруйске, в том числе, работают волонтеры кампании ByCovid19. О их деятельности мы писали ранее – они делают все возможное, чтобы помочь медикам, и пациентам с коронавирусом.

Если вы хотите помочь докторам или присоединиться к штату волонтеров, свяжитесь с активистами по электронной почте: bycovid19team@gmail.com или через карту волонтеров на сайте.

Поддержать кампанию финансово может как физическое лицо, так и организация. Перевести средства можно через PayPal. Организации могут заполнить форму для спонсоров.