Теперь для покупки билета достаточно только вашего смартфона и QR-кода в салоне автобуса. Никаких лишних контактов, наличных денежных средств или бумажных талонов – безопасно, быстро и удобно. Приобрести smart-билет, а соответственно воспользоваться сервисом, может любой житель страны независимо от того, клиентом какого банка он является.
Новая технология удобна и для транспортных организаций. С одной стороны, она не требует дорогостоящих технических приспособлений, которые, как правило, еще и не дешевые в обслуживании. С другой – дает возможность лучше узнать своих клиентов и оптимизировать маршруты в соответствии с пассажиропотоком. Оплаченная за билет сумма без комиссии и процентов сразу попадает на счет автопарка.
«Всего в автобусном парке насчитывается 160 единиц техники. Ежедневно в Бобруйске городские маршруты обслуживает более 80 автобусов. Сегодня продажа и проверка билетов в электронном виде по QR-коду доступна на первых двух транспортных средствах, – отметил Владимир Стельмак, директор Бобруйского филиала Автобусного парка № 2 ОАО «Могилевоблавтотранс». – Дальше оперативно мы готовы тиражировать систему. Она обеспечит нам доступность, скорость и безопасность приобретения билетов».
Билет в электронном виде, или smart-билет, содержит всю необходимую информацию о поездке: номер транспортного средства, его принадлежность автобусному парку, номер билета, дату и время его покупки, стоимость, а также остановочный пункт, до которого он действителен.
Проверка такого билета также не предусматривает сложных схем. Пассажир через приложение «Оплати» сканирует QR-код кондуктора, и на его смартфоне отображается купленный билет со статусом «Оплачен». Если билет недействителен, под ним появится соответствующая надпись.
Сегодня с помощью этого сервиса ежедневно приобретается около 6,5 тысяч билетов. Помимо разнообразного платежного функционала в сервисе сейчас открыт сбор средств на нужды медработников.
«Для меня Бобруйск – это родной город, и в Год малой родины хочется не только создать своим землякам комфорт и удобство в оплате проезда в общественном транспорте, но и в сложный период поддержать наших медиков, которые трудятся на передовой, – отметил Олег Кондратенко, директор LWO, член Совета по развитию цифровой экономики. – На какую сумму бобруйчане приобретут билеты на проезд с помощью мобильного платежного сервиса «Оплати» в мае, на такую же сумму компания LWO закупит средства индивидуальной защиты для медработников. Производителя мы выбрали тоже бобруйского. Защитные средства будут переданы в местные больницы и на станцию скорой и неотложной медицинской помощи. Поэтому каждый smart-билет в этом месяце в Бобруйске станет помощью и знаком благодарности нашим медикам».