40 попыток за четыре года: как бобруйчане сдают на права, рассказал начальник МРЭО

15.0k
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото Дениса СУДНИКА.
За 2018 год Бобруйск «прирос» примерно на тысячу автомобилей, а водительские удостоверения впервые получили 5 тысяч человек. Об этом «Вечернему Бобруйску» рассказал начальник МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов.
Начальник МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов.
Начальник МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов.

– За 2018 год в зоне обслуживания нашего МРЭО количество авто- и мототранспорта возросло примерно на 4 тысячи единиц. Около тысячи авто из этого числа пришлось на Бобруйск, – говорит Павел Никонов.

Справка. В зону обслуживания МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома входят Бобруйск и Бобруйский район, а также Кировский, Глусский и Осиповичский районы, в которых находится 16 учебных организаций (автошкол). Работает в МРЭО ГАИ 15 человек.

Сейчас в городе на учете – около 54 тысяч единиц транспорта, из которых примерно 3 тысячи составляют мотоциклы.

За прошлый год было снято с учета 9 200 автомобилей.

Досье. Павел Сергеевич Никонов родился 30 декабря 1981 года в Кировском районе. Женат, имеет двух сыновей. Служил в отделе ГАИ Кировского РОВД, последние четыре года был его начальником. На должность начальника МРЭО ГАИ Бобруйска был назначен 17 декабря 2018 года.

Самые распространенные марки автомобилей в Бобруйске

По словам начальника МРЭО, это по-прежнему «Ауди» и «Фольксваген». Вместе с тем становится больше марок «Рено Логан» и «Лада Веста», производимых в России. В качестве служебных автомобилей юридические лица теперь чаще выбирают китайские легковушки «Джили».

Единичные «экземпляры»

Самые редкие автомобили, все еще стоящие на учете в МРЭО ГАИ: «ГАЗ-21» 1960-х годов («Волга») и довоенные «УАЗы».

– Как правило, последние используются для охоты и рыбалки, а вот на «Волгах» люди все еще ездят по дорогам города, – говорит начальник МРЭО.

Как получают права

В 2018 году около 10 тысяч человек получили водительские удостоверения в Бобруйском МРЭО, из них 5 тысяч – впервые. По словам Павла Никонова, с каждым годом эта цифра возрастает на 500-600 человек.

Из них с первого раза экзамены сдают примерно 75 процентов.

Средний возраст сдающих экзамены в МРЭО – 18-25 лет.

Распространенные ошибки при сдаче экзаменов в ГАИ

– На экзамене по теории чаще всего ошибки допускают на вопросах о сигналах регулировщика и действиях водителя при появлении на проезжей части автомобиля оперативного назначения с включенными маячками, – рассказывает Павел Сергеевич. – А при сдаче практического экзамена ученики легче сдают учебную площадку, трудности начинаются в городе.

Самые распространенные при этом ошибки: экзаменуемые забывают включать поворотники и притормаживать перед железнодорожным переездом.

Кроме того, многие ученики при сдаче экзамена в ГАИ передвигаются со слишком низкой скоростью, около 20 км/час, что также засчитывается за ошибку – ведь такая скорость провоцирует других водителей на опасные маневры и создает аварийную обстановку.

Антирекорд при сдаче экзамена в ГАИ – более 40 попыток. Столько раз один бобруйчанин на протяжении последних четырех лет пытается сдать в ГАИ теоретический тест.

Здание МРЭО ГАИ УВД Бобруйска на ул. Лынькова, 6.
Здание МРЭО ГАИ УВД Бобруйска на ул. Лынькова, 6.

Какие нарушения ПДД допускают бобруйчане с правами

– В городе они чаще всего не соблюдают скоростной режим, правила маневрирования и не пропускают пешеходов на переходах. За городом – нарушение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения, – уточняет начальник МРЭО.

Самый пожилой водитель – дама за 80

Это, по словам Павла Никонова, женщина на девятом десятке, жительница Кировского района. Так случилось, что пенсионерку пытались остановить сотрудники ГАИ, а она просто проехала мимо них, проигнорировав все сигналы. Пришлось догонять на оперативном автомобиле. Оказалось, водитель не поняла, что ее останавливают, а подумала, что сотрудники ГАИ просто хотят с ней поздороваться.))

– Пришлось направлять письмо в поликлинику, чтобы ее ограничили в водительских правах по медицинским показаниям, – добавляет Павел Сергеевич. – Медики, кстати, и не знали, что бабушка управляет автомобилем.