Для 87% жителей Могилевщины рейтинг здоровья является самым высоким среди жизненных ценностей

1014
Источник: Медицинский вестник
Абсолютное большинство опрошенных (около 80 %) считает актуальным освещение вопросов ЗОЖ в СМИ.

В Бобруйске состоялось выездное заседание Межведомственного совета по формированию здорового образа жизни, контролю за неинфекционными заболеваниями, предупреждению и профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и потребления табачного сырья и табачных изделий при Совете Министров, сообщает Медицинский вестник.

Участвовали заместитель премьер-министра Республики Беларусь Игорь Петришенко, министр труда и соцзащиты Ирина Костевич, первый заместитель министра здравоохранения Елена Кроткова, заместитель министра здравоохранения – Главный государственный санитарный врач Беларуси Александр Тарасенко, представители сферы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы и другие.

Делегация во главе с Игорем Петришенко оценила ход выполнения государственного профилактического проекта «Здоровые города и поселки», который реализуется в Беларуси с 2019 года.

Как сообщил заместитель министра – Главный государственный санитарный врач Беларуси Александр Тарасенко, по результатам социологических исследований в Могилевской области для 86,9 % жителей рейтинг здоровья является самым высоким среди 22 жизненных ценностей, абсолютное большинство опрошенных (около 80 %) считает актуальным освещение вопросов ЗОЖ в СМИ.

Также отмечено снижение с 7 % до 4 % доли женщин, имевших случаи употребления большого количества алкоголя. А вот фруктов мужчины стали потреблять меньше, что является негативной тенденцией. При этом доля тех, кто всегда или часто употребляет обработанные продукты с высоким содержанием соли, возросла. Если говорить в целом обо всех факторах риска, то их распространенность среди населения в возрасте 18–69 лет уменьшилась.

По мнению Александра Тарасенко, необходимо пересмотреть подходы к размещению телевизионной и наружной рекламы пищевой продукции: пропагандировать рациональное питание, смещая на него акценты с рекламы продуктов с повышенным содержанием соли, сахара, трансжиров, а также продвигать товары и услуги, способствующие сохранению и укреплению здоровья (услуги спортивных объектов, товары для спорта и другие).