«Политическая ситуация в мире беспокоит, но стараюсь сильно в это не вникать». Жизнь глазами бобруйчан

4224
Ирина РЯБОВА. Фото на титуле из архива "ВБ"
Каждую неделю спрашиваем читателей, как идет жизнь, что нового, важного, какие события волнуют.

«Если он прочитает эти строки, спасибо большое тебе, Игорь!»

Наталья Скороход пенсионерка, улица Урицкого:

– У меня 17 января утром неприятность приключилась: шла через двор дома 125А на Урицкого, поскользнулась и упала, при этом лодыжка как-то внутрь «поехала». Не понимаю, как такое могло случиться: шла тихо по травке, где и снега почти не было. В последний раз упала зимой два года назад, с тех пор хожу очень осторожно, специально купила зимние кроссовки, чтобы удобно было, и тут такое! Спасибо, мимо проходил молодой человек, лет 30-40, поднял меня, довел до самого лифта, идти самостоятельно я не могла. Спросила, как его зовут, сказал, что Игорь. Если вдруг он прочитает эти строки, спасибо большое тебе, Игорь!

Дома сразу зашла в интернет, начала читать симптомы и что делать, пришла к выводу что это растяжение связок. Быстренько достала мясо замороженное из холодильника, приложила к больному месту, потом зафиксировала поврежденный участок. В травмопункт решила не ехать, сейчас с этим коронавирусом стараюсь избегать любых медучреждений. Вот четвертый день пошел после падения, уже понемногу хожу по квартире, сегодня даже собралась суп приготовить! В этой неприятной ситуации я нашла один плюс. Все близкие очень переживают за меня – целыми днями звонки, все интересуются, как я. В тот момент, когда есть проблемы, это очень важно. «Короной» мы с мужем не болели, к счастью. Уверена, что это в частности благодаря прибору «Биоптрон», который я называю «маленьким доктором». Каждое утро мы с мужем проходим процедуру дома. Удивительно, что почти все друзья мужа болели и болеют коронавирусом – крепкие мужики – спортсмены, врачи. В том числе и вакцинированные, и ревакцинированные. Сами мы прививки сделали, так спокойнее.

Перед Новым годом отдыхали в санатории «Шинник». Когда-то муж был его директором, потому здесь к нему относятся с особым уважением. В санатории нам очень понравилось – прекрасно оздоровились, отдохнули. Прошли одну очень болючую, но эффективную процедуру – карбокситерапия называется: через иголки в проблемное место вводят углекислый газ. Эффект потрясающий, но наступает спустя месяц примерно. Когда-то я так вылечила руку больную, которую даже поднять не могла до того. Спасибо хирургу Жанне Гамлетовне, которая проводит эту процедуру и всем работникам санатория за чудесный отдых.

Беспокоит напряженная ситуация в мире в последнее время: Польша и Украина стягивают войска на границу с Беларусью, подразделения вооруженных сил России прибыли в Беларусь для учений, не могла смотреть без слез на то, что творилось в Казахстане. Мое самое большое желание – чтобы в мире наступил мир, чтобы в нашей родной Беларуси всегда было спокойно.

«Шестой год окунаюсь в прорубь»

Татьяна Валько, оператор на ОАО «Белшина»:

– Последнее яркое событие – на Крещение окуналась в прорубь! Следую этой традиции уже шестой год. Почему, не могу толком объяснить. С религией я это никак не связываю. Скорее, для меня это закаливание и оздоровление, наверно. Все эти шесть лет серьезно не болела ни разу, коронавирус тоже обходит стороной. Новогодние праздники прошли спокойно, в кругу семьи. Если честно, все это уже не так интересно, как в детстве и в молодости, больше создаем праздник для детей. Сыну 19 лет, дочери 12, сын в этом году оканчивает автоколледж, дочь в шестом классе. Для меня даже больший праздник – Татьянин день. Если не работаю, приходят близкие, дарят мне подарки, такая у нас традиция.

Политическая ситуация в мире беспокоит, но стараюсь сильно в это все не вникать. Все-равно изменить я ничего не смогу, а психику свою стараюсь беречь. Да, я работаю на заводе 28 лет, зарплата не очень большая. Но как есть, так есть, главное – чтобы здоровы были, чтобы мирно было.

«На Новый год родители почувствовали недомогание, подтвердился коронавирус»

Валентина Романец, мама в декретном отпуске, ул. Крылова:

– Я воспитываю троих детей: сыну 11 лет, дочерям – три и два года. А потому все мои события и впечатления связаны с семьей. Сейчас сын Леонид поехал в санаторий «Космос» на оздоровление, нам дают путевку от поликлиники. С младшими выхожу иногда в развлекательные центры в «Карусели» и в «Немо». Деткам там очень нравится – прыгают на батутах, лазают по лабиринтам. На свои собственные развлечения времени у меня пока особо нет. Иногда, когда мама присмотрит за детьми, могу позволить себе сходить в бассейн. Наступивший год начался для нашей семьи не очень весело. На Новый год родители почувствовали недомогание, живем мы вместе. После праздника обратились к врачу, у обоих подтвердился коронавирус. Мама дома лечилась, с ней уже все нормально. А вот папу 11 января госпитализировали в больницу, до сих пор там находится, очень переживаем все за него. Уже идет на поправку, к счастью.

«До того, как ходил на своих ногах, ни минутки не сидел, а тут инвалидное кресло»

Анатолий Казимирович Терехович, улица Лесная:

– У меня вот что на душе наболело. Я – ветеран труда, ветераном пожарной службы, отдал МЧС 36 лет жизни, был водителем, участвовал в самых сложных операциях. Сейчас являюсь инвалидом 1 группы, колясочником, мне скоро 78 лет. Жене тоже восьмой десяток, и у нее масса проблем со здоровьем. По закону мне бесплатно положен человек по уходу. Я столкнулся с такой проблемой: найти такого очень сложно (по правилам мы сами должны его найти и обратиться в управление соцзащиты, чтобы оформить). Мало тех, кто желает за маленькое пособие (что-то около 280 рублей) ухаживать за инвалидом, труд этот каторжный. К тому же эта работа не входит им в стаж.

Очень хотел бы обратиться к депутатам, представителям разных ведомств, от которых зависит данный вопрос: сделайте этим людям достойное пособие, включите их работу в стаж. Мне удалось найти человека по уходу, но многих других инвалидов эта проблема волнует. Ко мне приходит работник Ольга – человек добрейшей души, очень благодарен ей за работу. Каких-то веселых событий в моей жизни в последние годы происходит немного. До того, как ходил на своих ногах, ни минутки не сидел на месте, человек я очень активный. А тут инвалидное кресло… Был бы рад, если бы мне кто-то предложил какую работу «руками» – может, болтики какие крутить, еще что-то, только бы быть полезным людям.

Летом веселее – могу во двор выйти, на протезах немного перемещаюсь, а зимой тоска. Радость – когда правнуки мои забегают Андрюша и Саша, им четыре года и семь будет. Шаловливые такие, вспоминаю себя в детстве, на них глядя. В Бобруйске у нас сын, дочка, трое внуков. У всех свои заботы и хлопоты, да еще этот коронавирус препятствует частому общению.

Радует, что мы выстояли, благодаря нашему президенту, что нашу страну не подмяли под себя ни поляки, ни прочие. Если бы ни он, нас уже разорвали бы на части. Да, сегодня многие, особенно молодежь, хотят жить красиво, без больших трудов, отсюда и недовольство. Вот наше поколение столько всего пережило. Мой отец с войны не вернулся, мама была всегда на работе, я по сути сиротой рос, бабушка за мной присматривала. И ничего – учились, работали, сами чего-то добивались и на жизнь не жаловались.