«Понравилось, как облагородили территорию у больницы. Но не до конца». Жизнь глазами бобруйчан

7830
Артём ЛУКЬЯНОВИЧ. Фото Нины Филиппович
Снова расспрашиваем наших читателей о свежих событиях в их жизни, что волнует, интересует.

«Гуляю по городу и привычно подмечаю кинематографические сюжеты»

Максим Буйницкий, ул. Каменского:

– Я по специальности кинорежиссер, в 2012-м закончил Национальный университет театра, кино и телевидения в Киеве. Снял там несколько фильмов, вернулся в родной Бобруйск. К сожалению, на родине пока не удалось ничего снять. В 2016-м я был стипендиантом программы Министра культуры Польши Gaude Polonia, с тех пор поддерживаю творческие связи с кинематографистами соседней страны. Недавно отправил сценарную заявку своего планируемого фильма на одну из польских киностудий, надеюсь на положительный ответ.

А на днях был на кладбище, помянул своего дядю, Сергея Буйницкого, в его день рождения. Дядя умер прошлой зимой от ковида. Он был большим трудягой и многое успел за свою жизнь – и дом построил, и детей вырастил. Сейчас собираюсь на дачу к знакомым, на бульбу, помочь копать. И нам немного отсыплют. Значит, пока проживем.

Когда гуляю по городу, по привычке подмечаю кинематографические сюжеты. Недавно на нашей улице наблюдал интересную сценку – ребята младшего школьного возраста стояли у дороги и показывали проезжающим чистый лист бумаги, а те сигналили в ответ.

А самое драматичное за последнее время произошло только что. Вечером 9 сентября я шел мимо дома-«скворечника» и увидел, что там собралась уже вполне себе толпа. И все глазеют на «скворечник». А там на подоконнике открытого окна пятого этажа стоит малыш... Люди пытаются объяснить ему, чтобы слез, а он забавляется, придумывает себе новые игры. Срывает сухие листья цветка на окне, кидает их вниз, и они медленно кружат и опускаются под ноги зрителям... Что можно сделать, я сходу не сообразил, да и подошел не с начала, а реакцию людей в такой ситуации подметил и запомнил. Запомнил красное пальто женщины, которое она сняла, чтобы парни ловили малыша, если сорвется. Мужчину с собакой, который взял на себя роль организатора спасательных работ. И как женщины восклицали: «Не могу смотреть!» – не отводя взгляда. Хорошо что всё хорошо закончилось. Осталась только захватывающая и поучительная сценка.

«Грибов себе покушать набрал, а лишнего и свинья не ест»

Василий Григорьевич Омелюсик, пос. Глуша:

– Нормально живу, пенсии хватает. Что садилось, то выросло, что не садилось, не выросло. Люди грибы несут с леса – для них это хорошая поддержка, и моральная, и материальная. Я тоже сходил, себе покушать набрал, а лишнего и свинья не ест.

Вам спасибо, что напечатали расписание наших, районных автобусов. Правда, в одну сторону, а из деревни, может, попозже напечатаете – ну, ждем, как получится.

В начале октября у нас собирается быть «Глушанский хуторок» – приезжайте! Раньше он был наш, глушанский, теперь району передали, чего-то готовят.

Понравилось, как облагородили территорию у больницы нашей. Но еще не до конца, ждем когда ЖКХ закончит. И у молодежи моей дела нормально. А вообще, все проблемы решаются работой.

«А я тут диких уток приручила». Муж Виктор Яковлевич Филиппович кормит уток. Фото Нины Филиппович.
«А я тут диких уток приручила». Муж Виктор Яковлевич Филиппович кормит уток. Фото Нины Филиппович.

«А я тут диких уток приручила»

Нина Ивановна Филиппович:

Муж Виктор Яковлевич Филиппович кормит уток. Фото Нины Филиппович.
Муж Виктор Яковлевич Филиппович кормит уток. Фото Нины Филиппович.

– Пока еще тепло, живу на даче. За Бабино тут целый поселок, дачи от разных заводов, моя – от шинного. Сюда и автобусы ходят, и маршрутки, и даже телефон городской – цивилизация! Только мобильная связь барахлит.

Дети в России работают, дела нормально идут. От новой заразы нас всех Бог миловал. На даче мы все поубирали уже, и помидоры, и огурцы, перцев в этом году было навалом. А вот бульба – слабовато, и капусту слизняки жрут. А кукуруза хорошо. Сейчас цветами занимаюсь.

«Вечерний Бобруйск» постоянно выписываю, два месяца пропустила, так просто покупали каждую неделю. Мне нравится, как пишете, читаем все.

А я тут диких уток приручила. Мы себе на участке выкопали водоем, так утка поселилась и вывела утят аж девять штук! А потом еще новые прибились, и сейчас их восемнадцать! Они сами подходят и с рук едят, у них завтрак, обед и ужин, приходят по расписанию. Меня по голосу узнают. Раз стою на улице с соседкой разговариваю – услышали, подошли к забору: «Га-га-га!» – домой зовут. Боюсь, чтоб не остались на зиму, пруд же замерзает. Муж говорит – будешь тогда и сама зимой с ними жить (смеется).

«Снова снимаю фильм»

Александр Рыжков, адвокат:

– Кроме работы, вместе с коллегами из Совета молодых адвокатов Могилевской областной коллегии занимаемся съемками документального фильма об адвокате юридической консультации Бобруйска, ветеране войны. Хотели еще к 75-летию освобождения Беларуси сдать, но ковид внес свои коррективы. Но раз начали, решили закончить. Снимали на Бобруйщине и в Светлогорском районе, взяли несколько интервью, предстоит монтаж. Это работа для ежегодного конкурса имени Спасовича от Минюста, который в 2019 году я в «индивидуальном зачете» выиграл. Все раскрывать не хотим, пусть будет сюрприз. Но окончание названия фильма: «Защитник до и после». Сначала он защищал родину на войне, потом – людей в судах. Фигура очень яркая, достойная. Из архивных документов видно, что он был одним из лучших адвокатов города, это отмечалось неоднократно. Хочется донести эту информацию, чтобы люди могли гордиться такими, действительно, героями. Очень много интересных фактов, которые хочется рассказать, потому что есть что рассказать. Я считаю, что в виде фильма лучше воспринимается информация, поэтому я снова снимаю фильм. И хочется поработать командой, заявить о нашем Совете молодых адвокатов.

Запомнилось, как мы приехали снимать в деревню Ковчицы Светлогорского района и вызвали большой ажиотаж у местных жителей. Они нас расспрашивали, кто мы, зачем, показывали интересные места, которые обязательно надо заснять – например, у них есть памятник партизанам и солдатам, немного меньший, чем наш у санатория. Рассказывали, как живут, что переживают из-за закрытия школы, что людей меньше стало... Благодарили, что мы приехали и оживили их быт. Только что за стол не приглашали, да мы бы и не пошли, времени мало.

И, конечно, как отец, воспитываю сына. Снова он пошел в сад и на свой любимый «Шина-най». Очень любит встречи со своим педагогом Аллой Евгеньевной, любит танцевать, петь – и мне приятно наблюдать, как сын занимается тем, что ему очень нравится.