«А что радует? Ну, конечно же, внуки!»
Валентина Буракова, ул. Р. Люксембург:
– Потихоньку готовимся к дачному сезону. Есть дача в Бортниках, 25 соток. Там все выращиваем: картофель, морковь, бураки и другие овощи. Уже март, а у нас в погребе еще все свое. Правда, там больше зять Николай с дочерью Натальей работают и внуки. А я – гость редкий.
А что радует? Ну, конечно же, внуки! Их у меня четверо: двое от дочери, двое от сына. Старшей внучке 20 лет, внуку – 19, младшим внучкам – 14 и 12. Вот они бабушку всегда радуют: плохо ли, хорошо ли. Внуки в любом случае – это радость!
Еще очень радует, что в семье от коронавируса никто не болел – Бог миловал! Думаю, что в скором времени, коронавирус для нас станет так же привычен, как и грипп.
«Ребенку что-то прикупить, в магазин сходить – и ушли деньги»
Денис Зайцев, ул. Крылова:
– Сейчас делаю ремонт в квартире, но это длительный процесс. Потому что все материалы очень дорогие, хотя, может, они и не дорогие, это наши зарплаты не соответствуют этим ценам. И не скажу, что я делаю какой-то суперремонт, а выходит дорого. С женой часть необходимого материала стараемся брать в рассрочку, чтобы проще было. А так получается: ребенку что-то прикупить, в магазин сходить – и ушли деньги... Правда, стараемся еще и откладывать понемногу, надеемся летом выбраться в отпуск куда-нибудь. И тут даже не о другой стране речь, а просто о смене обстановки в пределах Беларуси. Хотя ничего загадывать в теперешних условиях нельзя.
А начавшаяся весна преподносит массу стандартных сюрпризов – ямы на дорогах и кучи бычков под окнами. Последнее особенно раздражает.
«5 марта отметила свое 80-летие!»
Инесса Перлина, ул. Минская:
– 5 марта отметила свое 80-летие! К сожалению, все родственники у меня не в Бобруйске. Кто-то в России, кто-то в США, в Прибалтике. Но мы не потерялись, общаемся по телефону. С современными технологиями мне непросто, поэтому по старинке звоним друг другу. Вот и на мой день рождения поговорили.
Кстати, раньше я свой день рождения отмечала всегда 8 марта: во-первых, 5 марта умер Сталин, и как-то неудобно было праздновать, во-вторых, 8 марта у всех выходной был, и люди могли спокойно прийти поздравить. А сейчас уже отмечаю день в день.
В связи с коронавирусом долгое время сижу на карантине, продукты и все необходимое приносит соцработник, который меня навещает пять дней в неделю. Хорошая женщина, ничего плохого в ее адрес сказать не могу.
Но карантин очень угнетает, не хватает живого общения. До пандемии я посещала клуб для пожилых людей при еврейской общине. Но и в такой ситуации община нас не оставила: поздравляют с праздниками, волонтеры подарки приносят, а раз в две недели организуют нам по телефону прослушивание передач. Нам для этого ничего не надо, просто в определенное время поднять телефонную трубку и слушать. Там нам рассказывают об известных культурных деятелях, в телефонной линии периодически участвуют и врачи, и психологи. Благодаря такому общению не так одиноко, конечно.
Переживаю за старшую сестру, ей 83 года, живет в Литве. 18 марта она поставила повторно прививку от коронавируса, надеюсь, что все у нее со здоровьем будет хорошо.
И, конечно же, очень жду, когда пандемия закончится. Первое, что сделаю после ее окончания – посещу нашу еврейскую общину.
А пока я читаю газеты. Выписываю «Вечерний Бобруйск» и «Аргументы и факты». Раньше еще вязала, но сейчас зрение не то.