«Как сейчас обращаются у нас с людьми, высказывающими свое мнение, уму непостижимо». Жизнь глазами бобруйчан

9225
Ирина РЯБОВА. Фото из архива «ВБ».
Каждую неделю «Вечерка» общается со своими подписчиками и читателями, чтобы узнать: что у вас новенького?

«Пенсия я у меня нормальная, но, по идее, мы заслужили большего»

Михаил Константинович Харченко, ул. Ульяновская:

– Скоро радостное событие для меня: 10 марта моему единственному и любимому внучку Александру исполняется два годика! Он живет в Минске, поеду поздравлять. Конечно, вирус напрягает, но ради такого важного дела стоит поехать. Поеду 8 марта, заодно поздравлю с женским днем любимых доченьку Екатерину Кострову и сваху Лидию Леонтьевну Лобода. Всем своим близким хочу пожелать, прежде всего, крепкого здоровья.

Радостно, что скоро весна! Скоро начнется посевная. Нам с сестрой от мамы остались по наследству дом и 40 соток земли в поселке Красный Лес. Конечно, засеваем не все 40 соток. Мне 70 лет, здоровье уже не то, сестра моложе меня на 8 лет. Сколько можем, столько и обрабатываем. Но овощей своих хватает на всю зиму, и консервацию делаем.

Я живу один, супруга умерла в 2007 году. Так что, я научился всему сам, даже куличи пеку на Пасху, и мне это очень нравится. Главное – ко всему относиться с душой.

Из грустных моментов: огорчает ситуация в стране. То, что у нас сейчас творится – настоящий беспредел. Так, как сейчас обращаются у нас с людьми, высказывающими свое мнение, уму непостижимо! Нельзя относиться к своему народу так жестоко. Сейчас же везде Интернет, мы все видим, что творится в стране и за рубежом.

Пенсия у меня нормальная, но, по идее, мы заслужили большего. По тому коэффициенту, который у меня, пенсия должна быть намного выше. В последнее время стараюсь меньше заходить в магазины, а то там столько соблазнов, что пенсии не хватит. Вот, получил жировку за прошлый месяц. Отопление – 47 рублей, где такое видано? В этом году у нас в квартирах дышать нечем, зачем так топить? Форточки открываем, а потом платим такие деньги за отопление.

«Так хочется поскорее заняться загородной жизнью»

Светлана Расулова, инженер-технолог ООО «Монтэра стиль»:

– Радует погода, чувствуется дыхание весны. И так хочется поскорее заняться загородной жизнью: поехать на дачу, по лесу прогуляться, природой насладиться! Хотя поначалу я очень радовалась, когда снег выпал, но потом природные катаклизмы начали напрягать, когда не справлялись с расчисткой дорог.

В преддверии 8 марта всегда радостно, настроение приподнятое и романтическое. Хотя я работаю в женском коллективе, но женщины и сами умеют отдыхать и друг друга поздравлять. Всегда особенно приятно получать поздравления от мужа и детей. У меня пятеро детей: старшему сыну – 30 лет, дочкам – 29 и 17, младшим сыновьям – 16 и 14. Если будет позволять погода, то на 8 марта поедем на дачу, пожарим шашлык. У нас дача в Кветке. Участок приобрели не так давно. Хочется там сделать больше зону отдыха, а не просто огород. Хочется, чтобы был газон, цветы, красивые кустарники. Чтоб все это было не в напряг, а в радость.

Работа моя меня устраивает: интересная – шьем одежду молодежного стиля.

«От ковида оберегаюсь, но чему быть, того не миновать»

Нина Васильевна Лагойко, ул. Орджоникидзе:

– Болею, мне 76 лет. Спасибо, дети у меня хорошие, без помощи и внимания не оставляют. Хоть сын сам с 6 лет инвалид – последствия гриппа. Но он у меня выучился в сельхозакадемии, работал. Сейчас не может: из-за больной ноги ему трудно долго сидеть, живет на пенсию. Он приходит ко мне на неделе по несколько раз, звонит каждый день, беспокоится. Дочь также помогает, но у нее двое детей, и работает на двух работах, да еще свой дом, огород.

Стараюсь и сама шевелиться – в магазин, аптеку выхожу. От ковида оберегаюсь, но панического страха нет. Чему быть, того не миновать. Зимой нахожу себе занятия дома: что-то шью, зашиваю. А скоро весна придет, поеду на дачу. Остался мамин домик. Муж умер 9 лет назад.

Переживаю сейчас за то, что происходит у нас в стране. Я бы всех, кто бегает по улицам с флагами, собрала и в Соловки отправила. Сегодня у людей дачи есть, машины есть, что им еще нужно? Не видели они горя. Я в юности училась в школе бухгалтеров: мама даст на неделю рубль, и живи, как хочешь. А в детстве, помню, у меня было одно платье на все случаи. Полезла как-то на вишню, подрала его, мама говорит: «Будешь в таком в школу ходить». Мне так обидно стало. И ничего: жили, радовались жизни. И сейчас у меня пенсия небольшая, 400 рублей даже нету. Но хватает и на еду, и на коммунальные, и на лекарства. А кто хочет жаловаться, тот всегда повод найдет. Было бы здоровье, что еще нужно.

«Сейчас молодежь слабее, чем наше поколение»

Евстратов Михаил Арифеевич, ул. Комбинатская:

– Мне уже 84 года, чем я могу заниматься: вот, в постели лежу, иногда скорую вызываю. То инсульт был, то ковидом болел. Уговаривали в больницу ехать, но я предпочитаю заниматься самолечением. Чем лечусь? Морсик ягодный, изредка и чарочку могу принять. Сейчас уже хорошо себя чувствую.

Скоро весна настоящая придет, займусь огородом. Живу в своем доме, у реки, здесь просторно, хорошо. У меня две дочери, и внуки, и правнуки уже есть. В их помощи пока сильно не нуждаюсь. Сейчас молодежь слабее, чем наше поколение. Я не знаю, что такое больницы и поликлиники, а молодые все болеют. Стараюсь еще и детям немного помочь с пенсии.