Бобруйск
В бобруйском кафе «Фанат» проблемы с клиентами начались еще в январе, рассказывает управляющая Елена Гасанова:
– Я не связываю это напрямую с пандемией, коронавирус – это, скорее, косвенная причина.
Раньше к нам ходили спортсмены, раньше было все востребовано, мы ведь даже второе помещение оборудовали, а сейчас – пустые залы. Я на работу приезжаю, музыка играет, а в кафе идет уборка, потому что людей нет. А персоналу ведь все равно надо платить за работу...
Что касается дезинфекции, в «Фанате» об этом, конечно, позаботились:
– У нас есть запас антисептиков для сотрудников, в зале – дозаторы для клиентов, есть запас масок, кассиры принимают деньги только в перчатках. Только для кого мы все это сделали? У нас спортивный профиль, трансляции матчей и так далее. Но сейчас даже фанаты к нам не ходят, да и футбол же, считай, и не показывают. Так что, еще неделю-другую поживем, а там будем смотреть: или людей в отпуска отправлять, или, возможно, закрываться…
Более оптимистично настроена директор кафе-кондитерской «Любимое место» Диана Лемешонок:
– Честно, мы ожидали худшего. Людей стало меньше, но не критично. Большей популярностью стали пользоваться легкие закуски, кофе с собой и горячие супы в съедобном стакане. Но в целом люди продолжают приходить.
Что касается дезинфекции, то сейчас стали относиться к этому ще более внимательно. К примеру, если раньше санузлы убирали раз в час, то сейчас – раз в полчаса. Дезсредства всегда были под рукой и раньше, просто сейчас они появились еще и в зале.
– Недавно мы приняли участие во флеш-мобе «Ресторанам быть», который прошел по многим заведениям Беларуси, – продолжает Диана, – но не потому, что все плохо, а просто чтобы поднять настроение. Не уйдешь ни от кризиса, ни от вируса, но не нужно думать только о плохом.
Минск
В минском ресторане «Калабрия» большей, чем раньше, популярностью стала пользоваться доставка еды, посещают же ресторан люди с меньшей охотой, рассказали корреспонденту «ВБ» в заведении. Здесь тоже разместили дозаторы с антисептиками, проводят дезинфекцию по графику. Пока что ресторан работает в обычном режиме.
В круглосуточном ресторане «Golden Coffee» временно нельзя заказать кальян – ограничения введены Минздравом и действуют во всех заведениях. Посетителей тоже стало ощутимо меньше, персонал работает в основном на доставку еды. Пришлось поменять интерьер – расставить столы на рекомендуемые 1,5 метра друг от друга. Дозаторы с антисептиками и уборка помещения тоже присутствуют.
Из-за ограничения кальян-сервиса лаунж-бар «Мята Цирк» и вовсе приостановил работу. В заведении подавали и закуски с напитками, но основная услуга бара – кальян.
«К сожалению, мы вынуждены временно закрыть «Мята Цирк» в связи с экономической нецелесообразностью работы», сообщается в инстаграм-аккаунте бара. Заведение вновь откроется, когда ситуация стабилизируется, но точные сроки не известны.
В кафе «Union Coffee» пришлось скорректировать графики работы персонала в связи с оттоком посетителей и так же расставить столы, разместить дозаторы с антисептиками. Как и везде, доставка еды работает в усиленном режиме.
Мстиславль
В мстиславльском кафе «Центр» сотрудники рассказали, что посетителей у них меньше не стало.
Разве что убирать заведение стали чаще: ежедневно, а генеральная уборка – раз в неделю. В туалете есть антисептики и памятка про обработку рук. Официанты, заверили в «Центре», после каждого клиента протирают столы со специальным антибактериальным средством.
Могилев
В могилевской кофейне «Республика», как рассказал бариста Антон, посетителей поубавилось:
– Больше людей стали брать напитки с собой. Меньше посетителей стало и по вечерам, но это касается не только нашей кофейни – людей стало меньше на улицах.
Сами мы постоянно обрабатываем руки. В течение дня неоднократно обрабатываем столы, поверхность барной стойки, кассовые зоны, стулья, каждые полчаса-час – ручки дверей. Полы моем мыльным раствором с полидезом. Стараемся держать определенную дистанцию между собой и посетителем.
И в кофейне «Мир 23» посетители стали чаще брать напитки с собой, отметил совладелец заведения Роман.
– Если раньше у нас зимой, в начале весны примерно 20 процентов посетителей напитки брали с собой, то сейчас таких клиентов стало намного больше, – говорит он, – а само количество гостей кофейни снизилось.
Что касается санобработки, еще до всей этой истории с коронавирусом мы обрабатывали столы антисептиком. То есть, эти нормы для общепита существовали всегда.