«Буду носить часы «Беларусь» и верить в лучшее!» Жизнь глазами бобруйчан

2841
Артём ЛУКЬЯНОВИЧ. Фото из архива ВБ.
Каждую неделю мы интересуемся у наших читателей: что новенького, что волнует, что в семье, как в стране?

«Чтобы бабушку любили, и бабушка любила»

Галина Быкова, ул. Интернациональная:

– Прошедший год у меня хороший был. Родился правнук, Алексей. Я счастлива. И внуки радуют, не забывают, заботятся обо мне. Двое их у меня, старший на границе служит, младший в школе ещё. Хорошие внуки – а что бабушке ещё надо? Чтобы бабушку любили, и бабушка их любила.

Так и Новый год встретила. 31-го на елку не ходила, не мое это. А 1-го ко мне сестра пришла, внук младший, посидели хорошо. Пусть и этот год хорошим будет.

И обязательно хочу поздравить весь ваш коллектив с Рождеством и Новым годом, пожелать всех благ, приятных новостей и зарплаты. Вы большие молодцы, «Вечерка» у меня всегда на столе, и читаю ее от корки до корки. И всех бобруйчан поздравляю со светлыми праздниками!

«Делаю зарядку и самомассаж»

Виктор Барановский, ул. Минская:

– Тяжело мне сейчас. Один сын остался, жена два года назад умерла – считайте, что одиночка я. Второй сын ездит работать в Москву, так дома почти не бывает. И внуков его редко вижу, маленькие ещё. Одиночество у меня... А мне скоро 78 лет, в конце января.

Мне 5 лет назад операцию на сердце хорошо сделали, так я в порядке. В молодости спортсменом был, и сейчас делаю зарядку постоянно, дыхательные упражнения, занимаюсь самомассажем. А «Вечерний Бобруйск» выписываю, читаю всё, многое нравится – особенно лечебные вопросы, судебные, советы психологов. И про спорт.

«Лучше не знать, как в Германии хорошо, чтоб не думать, почему тут неправильно»

Александр Книга, строитель:

– Новый год встретил с температурой. Додумался 31 декабря вырвать зуб мудрости.., хоть премию Дарвина получай. До сих пор мучаюсь. Но хоть дома. А то за прошлый год где только не был, всё разъездах – в поисках работы и себя – аж сын перестал узнавать.

Работаю в строительстве, в отделке, по объявлениям наших бывших сограждан – белорусов, украинцев – находил работу в Германии, немного в Чехии, заодно побывал в Литве и Польше. Наши с нашими не всегда честны, так что материально пользы было мало, хоть, конечно, и выше зарплата чем тут. Но впечатлений набрался.

В Германии куда ни плюнь – везде порядок. Города чистые, дороги ровные. Там за 2 минуты до закрытия магазина тебе улыбаются, подсказывают, а тут за 25: «Молодой человек, выбирайте быстрее, я уже кассу подсчитываю». Они все там приветливые, даже полиция. Так непривычно. И свобода чувствуется повсюду. В одежде например не заморачиваются – хочешь, в спецовке по городу иди, хочешь – в костюме ангела. Ну надо тебе так – пожалуйста, никто и внимания обращать не станет. С другой стороны, жизнь так плотно отрегулирована, всё по правилам и по графику... В их немецкой педантичности не хватает славянского хаоса. Хотя его следы уже появляются – среди мигрантов много выходцев из наших краёв, появляются магазины с надписями на русском – с пряниками, хлебом, сувенирами (кстати цены в Германии почти такие как у нас, чуть выше – но насколько ж выше зарплаты!..). Местные не довольны засильем «русских», как и вообще такому количеству мигрантов. Но даже акции против них проходят спокойно.

Вообще, лучше наверно не знать, как там хорошо, чтобы не думать, почему мы живем неправильно.

Вернулся из сказки в суровую Беларусь, тут поработал, под Питер поехал, в Тихвин. Так скажу – там чернуха, хуже, чем в Беларуси. Работа адская, смена 12 часов, выходной раз в две недели. Сам город ярко делится на две части – немного новостроек года так 2005-го, и основная часть примерно 1964-го. Там всё давно обшарпано. Гостиница для приезжих – уровня «минус 2 звезды». И люди все хмурые, даже от погоды. Москва и Питер еще живут неплохо, а в остальные, небольшие города цивилизация не скоро доберется. Мне Бобруйск больше нравится.

Вот сейчас живу дома, работаю «с немецким качеством» но в Бобруйске, без графика. «Виталюр» вот на кольце строил. И сын уже узнает.

«Независимость на дороге не валяется»

Ирина Радочинская, учительница французского:

– Вот весь декабрь ждала новогодних праздников, чтобы приехать в Бобруйск к родным из Москвы. Мой муж россиянин, познакомились в Бобруйске. Тут он жил, а потом его потянуло на родину. И я, как жена декабриста, поехала за ним в Москву. Работаю там по своей специальности, учителем французского языка. Я люблю Москву, но она иногда так давит, что родной и уютный Бобруйск необходим, как воздух. Несколько раз в год приезжаю в родной город. Успела понять, что и в Бобруйске сервис победил. Даже суровые женщины в советских магазинах научились улыбаться и общаться с клиентом по-человечески. Это прям очень радует.

Из планов на ближайшие дни – снова едем с мамой в Минск в купаловский театр на «Паўлінку». К стыду своему, не была в театре после реконструкции, так что поводов его посетить достаточно. «Паўлінку» мы обе смотрели несколько раз, но это лучший спектакль, который можно смотреть во время новогодних праздников и знать, что выйдешь на улицу с хорошим настроением и накачанным прессом от смеха.

Из того, что тревожило в последнее время – это то самое «углубление интеграции». Белорусов в России, в частности, в Москве, очень любят, даже больше, чем мы сами себя. Это я ощущаю на себе. И благодарна, что в России я могу работать и жить, не напрягаясь тем, что я иностранка. Но при этом больше всего хочу, чтобы «мая мілая мама» сохранила свой суверенитет, который ей и так достался нелегко. Независимость вещь хрупкая и на дороге не валяется.

Да, у меня муж россиянин, я живу в Москве – но я уехала туда по любви, и только к своему мужу.

И зажиточная Москва это отдельный мир. А вот в этом году я ездила к друзьям в Пушкинские горы, через российскую провинцию. И у меня было ощущение, что я попала в Балабановские фильмы. Всё такое мрачное, серо-черное, всё разваливается, дорог нет. Здания десятки лет не ремонтировались, даже не красились, многие просто заброшены. Чемодан с колесиками я несла в руках, потому что так проще, чем его катить. И это между Москвой и Питером! Даже в туристических Пушгорах сами Пушкинские места вылизаны, но город, через который надо ехать, это трэш. Такого я своей стране точно не желаю. Вот купила себе часы «Луч», на циферблате написано «Беларусь» – буду носить на руке и верить в лучшее!

А еще в школе, где я работаю, дети совсем недавно ездили на экскурсию в Беларусь и теперь делают проектную работу о войне в нашей стране. Их преподаватель делала нам, учителям, презентацию, показывала их результаты. Было очень приятно, но самое классное было знаете, что? Всё время звучало и было написано слово «Беларусь»! Даже так: БЕ-ЛА-РУСЬ.