Около месяца назад мы писали о 55-летнем Владимире, который с 9-летним сыном Давидом оказались в трудной жизненной ситуации. Около 3 лет назад мужчина уехал на свою родину – в Грузию, где необходимо было досматривать больную сестру. Сына он взял с собой, поскольку мать мальчика страдает психическим заболеванием. После смерти сестры, этим летом, Владимир с ребенком вернулись в Бобруйск. Пока они отсутствовали, их дом попал под снос. Выяснилось, что семье по закону выделили компенсационное жилье – квартиру в 7-ом микрорайоне. По словам Владимира, его супруга иногда приходила туда, но из-за болезни несколько запустила квартиру и жить там с ребенком было невозможно. Первую неделю они с сыном жили в гостинице, но деньги быстро закончились. Мужчина обратился за помощью в ТЦСОН, на первых порах им выделили комнату в центре для лиц БОМЖ. Владимир устроился на работу на одно из предприятий города, пока учеником. Около недели назад они с сыном перебрались в квартиру и уже практически обставили ее всем необходимым благодаря помощи неравнодушных людей.
– После выхода статьи в вашей газете отозвались очень многие, – рассказывает Владимир. – В комнате сына уже есть кровать, письменный стол, люстра, коврики на полу, телевизор, правда, не совсем исправный. Молодая семья, которая подарила кровать, в ближайшее время обещала еще и шкаф отдать. В моей комнате также есть кровать и шкаф для одежды. На кухню отдали стол, небольшой шкафчик для посуды. Еще привезли компьютерный стол и компьютерное кресло, потом они обязательно пригодятся. Многие предлагали посуду, я уже даже отказывался. Есть стиральная машина, холодильник, пылесос, микроволновка. Отдали постельное белье, тюли, скатерти. Кто-то положил деньги на мобильный телефон. Один мужчина привез хороший велосипед. Некоторые давали продукты питания. Я очень всем благодарен! Не зря говорят: «Мир не без добрых людей».
Сын Владимира учится в школе №32. В Грузии он посещал русскоязычную школу, потому больших проблем с уроками нет. Трудно только с белорусским языком, его мальчик не учил. Давид посещает кружки в клубе «Спутник», который находится недалеко от дома. Супруга Владимира сейчас находится на обследовании в клинике.
Судьба продолжает испытывать на прочность
Постепенно все в этой семье налаживается, но трудностей еще предостаточно. В августе Владимир устроился на работу, надеялся, что в сентябре получит зарплату и станет полегче. Но пока он ученик, зарплата мизерная. Да еще пришлось взять аванс 100 рублей, чтобы хоть как-то питаться. Работал он не полный месяц, в результате пока получил расчётный лист с минусом. Мужчина обращался в ТЦСОН за адресной помощью, ему выделили 300 рублей.
– Это стало хорошей поддержкой в трудной ситуации: оплатил коммунальные услуги, накупил продуктов, – рассказывает Владимир. – Но, как назло, получил травму. Еще в Грузии во время работы поломал ребра, все вроде зажило. А тут сделал резкое движение, и старая болячка дала о себе знать. Снимок показал перелом трех ребер. Рублей 60 ушло на лекарства.
Больше недели мужчина находится на больничном. Переживает, как будет с работой дальше. Огорчен, что не может подрабатывать, хотя такая возможность есть – знакомые просят помочь по строительству.
Наш герой не опускает руки, но помощь и поддержка ему пока очень нужны.
Чем можно помочь?
– Давиду необходима теплая куртка на зиму (размер 37);
– Нужны три карниза на окна, люстра в спальню, плед или покрывало на двуспальную кровать, набор в ванную комнату (зеркало и полочки), телевизор;
– Нужен рабочий инструмент для проведения дома ремонта;
– Излишки сельхозпродукции.
Кстати, Давиду 24 сентября исполняется 10 лет.
Кто может помочь Владимиру и Давиду, звоните ему по телефону: (8-025)520-60-93.
Почему Владимир не остался на своей родине в Грузии?
Этот вопрос редакции задают многие читатели, которых затронула история Владимира. Мужчина говорит, что в городке, где проживает его мама, с работой очень сложно.
– Этот город очень любят туристы: до моря 24 км, недалеко Эльбрус. У кого в свое время были деньги вложить в строительство отелей, ресторанов, те живут неплохо. Остальные выживают: предприятий нет, больших хозяйств нет. У мамы пенсия 70 долларов. И немного мне уже трудно на своей родине: другой менталитет, другой уклад жизни. Я ведь с юности живу в Бобруйске – служил в армии, так и остался.