«Мне никто не верил, а я говорил, что она поедет!» Как бобруйчанин восстановил 59-летнюю «Волгу»

9865
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото: Александр ЧУГУЕВ.
«ВБ» продолжает знакомить вас с уникальными авто нашего города. В этот раз пообщались с владельцем раритетного «ГАЗ-21» или просто «Волги».
30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21
30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21

Этот автомобиль выпускался с 1956 по 1970 годы и некоторое время был признаком роскоши, объектом мечтаний и даже городских легенд. В своей третьей серии стал массовым автомобилем, а всего было выпущено больше 600 тысяч «Волг»-21.

Отчасти ГАЗ-21 стал узнаваемым и потому, что снялся в культовых советских фильмах – «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе».

Такую «Волгу» подарили первому советскому космонавту Юрию Гагарину.

30.08.2019. Виктора Пациенко со своей «Волгой» ГАЗ-21
30.08.2019. Виктора Пациенко со своей «Волгой» ГАЗ-21

«Волга» бобруйчанина Виктора Пациенко – из первой серии, 1960 года выпуска. Виктор Петрович о таком автомобиле мечтал давно, и когда ему пять лет назад удалось купить кузов от раритета, решил собрать всю машину.

– Считай, на тачке заволок этот кузов в гараж и стал заниматься. Сначала счистил всю ржавчину, шлифовал ее, перекрашивал. Многие говорили: «Да ты ее никогда не восстановишь». А я специально ради этого в ГСК работать устроился, с «болгаркой» ночами корпел, – делится владелец «Волги».

Даже жена не сразу поверила в успех затеи мужа.

– А я ей говорил: «Ирина! Не пройдет и года, как она поедет! – смеется Пациенко. – Прошел год – и вот я уже на ней «балдею». Очень мне она нравится.

30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21
30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21

К слову, достать запчасти на такое древнее авто получилось без проблем, многие были готовы отдавать их бесплатно.

– Половину «хрома» мне отдали просто так, – рассказывает Пациенко. – За оригинальной «резиной» пришлось ехать в Осиповичи, зато получил сразу пять колес. Задний бампер я купил в Кричеве, передний и руль нашлись в Бобруйске. Диван (передние сидения) тоже купил в Бобруйске.

30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21
30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21

После восстановления Виктор Петрович пошел ставить машину на учет в МРЭО, но оказалось, что на ней нет кузовного номера (он должен быть выбит на водительской двери изнутри).

– Мне говорили, что я его специально залил свинцом. Я прошелся по этому месту паяльной лампой, свинец поплыл, а номера все равно не оказалось, – поясняет владелец.

Пришлось проводить экспертизу. Это заняло целых три месяца. Раньше на этом автомобиле был госномер «1234», еще желтый, теперь дали современный, на белом фоне.

Параметры 21-й «Волги»:

  • объем двигателя – 2,4 л
  • средний расход топлива (92-й бензин) по трассе – 11 л
  • в месяц на машину уходит около 60 руб.
30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21
30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21

С тех прошло около пяти лет. По словам хозяина, автомобиль ездит без проблем каждый день и регулярно проходит техосмотр. Получилась почти оригинальная «Волга», только бамперы не такие (в первой серии на переднем бампере «Волги» были так называемые клыки. Позже и их, и фигуру оленя с машины снимут из-за травматичности).

Не дожил до наших дней и оригинальный двигатель. Вместо него под капотом восстановленной «Волги» – мотор от ГАЗ-24.

Вложил в восстановление автомобиля владелец около 1,5 тысяч рублей (примерно 750 долларов).

«Старые автомобили надежнее»

Раньше Виктор Петрович ездил на «Ниссан Сирене». По его словам, это был автомобиль очень проблемный: «Куда ни поедешь, обратно притягивают». А за пять лет активного использования «Волги» ее ни разу не буксировали, а менял владелец, кроме расходных материалов, только рулевые наконечники и маятник рулевого управления.

30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21
30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21

По словам Виктора Пациенко, старые авто имеют перед современными много преимуществ – металл кузова крепче и надежней, а подвеска «сделана на совесть».

– Когда приезжаю куда-то в центр города, люди бегут фотографироваться. Я им всегда говорю – что вы стали возле машины, садитесь наверх. Садятся. И ничего: ни вмятины, ни царапины. Потому что сделано было для людей. Так что, только масло смотри и бензин заливай.

По словам Пациенко, от вождения такого авто получаешь одно удовольствие – движется уверенно. Гидроусилителя руля у «Волги» нет, поэтому приходится прикладывать некоторое усилие. Но при движении «она отлично управляется», отмечает владелец.

– Разгоняется она не быстро, но мне это и не нужно, моя скорость – 70-80 км в час, – улыбается опытный водитель.

30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21
30.08.2019. Автомобиль «Волга» ГАЗ-21

На таких «Волгах» раньше ездил только высший руководящий состав. Виктор Пациенко на своей «ласточке» уже несколько раз возил свадьбы. Говорит, клиентов не искал, люди сами обращались к нему с такой просьбой, прямо на улице.

Минусов в своем авто владелец практически не видит. Разве что из-за особенностей конструкции нужно почаще шприцевать переднюю подвеску и детали рулевого управления, особенно после дождей. Много масла берет и двигатель после переборки.

– Ну так в любой машине будет. А кроме этого, одно удовольствие, – говорит Виктор Пациенко.

30.08.2019. Виктор Пациенко со своей «Волгой» ГАЗ-21
30.08.2019. Виктор Пациенко со своей «Волгой» ГАЗ-21