Этот автомобиль выпускался с 1956 по 1970 годы и некоторое время был признаком роскоши, объектом мечтаний и даже городских легенд. В своей третьей серии стал массовым автомобилем, а всего было выпущено больше 600 тысяч «Волг»-21.
Отчасти ГАЗ-21 стал узнаваемым и потому, что снялся в культовых советских фильмах – «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе».
Такую «Волгу» подарили первому советскому космонавту Юрию Гагарину.
«Волга» бобруйчанина Виктора Пациенко – из первой серии, 1960 года выпуска. Виктор Петрович о таком автомобиле мечтал давно, и когда ему пять лет назад удалось купить кузов от раритета, решил собрать всю машину.
– Считай, на тачке заволок этот кузов в гараж и стал заниматься. Сначала счистил всю ржавчину, шлифовал ее, перекрашивал. Многие говорили: «Да ты ее никогда не восстановишь». А я специально ради этого в ГСК работать устроился, с «болгаркой» ночами корпел, – делится владелец «Волги».
Даже жена не сразу поверила в успех затеи мужа.
– А я ей говорил: «Ирина! Не пройдет и года, как она поедет! – смеется Пациенко. – Прошел год – и вот я уже на ней «балдею». Очень мне она нравится.
К слову, достать запчасти на такое древнее авто получилось без проблем, многие были готовы отдавать их бесплатно.
– Половину «хрома» мне отдали просто так, – рассказывает Пациенко. – За оригинальной «резиной» пришлось ехать в Осиповичи, зато получил сразу пять колес. Задний бампер я купил в Кричеве, передний и руль нашлись в Бобруйске. Диван (передние сидения) тоже купил в Бобруйске.
После восстановления Виктор Петрович пошел ставить машину на учет в МРЭО, но оказалось, что на ней нет кузовного номера (он должен быть выбит на водительской двери изнутри).
– Мне говорили, что я его специально залил свинцом. Я прошелся по этому месту паяльной лампой, свинец поплыл, а номера все равно не оказалось, – поясняет владелец.
Пришлось проводить экспертизу. Это заняло целых три месяца. Раньше на этом автомобиле был госномер «1234», еще желтый, теперь дали современный, на белом фоне.
Параметры 21-й «Волги»:
- объем двигателя – 2,4 л
- средний расход топлива (92-й бензин) по трассе – 11 л
- в месяц на машину уходит около 60 руб.
С тех прошло около пяти лет. По словам хозяина, автомобиль ездит без проблем каждый день и регулярно проходит техосмотр. Получилась почти оригинальная «Волга», только бамперы не такие (в первой серии на переднем бампере «Волги» были так называемые клыки. Позже и их, и фигуру оленя с машины снимут из-за травматичности).
Не дожил до наших дней и оригинальный двигатель. Вместо него под капотом восстановленной «Волги» – мотор от ГАЗ-24.
Вложил в восстановление автомобиля владелец около 1,5 тысяч рублей (примерно 750 долларов).
«Старые автомобили надежнее»
Раньше Виктор Петрович ездил на «Ниссан Сирене». По его словам, это был автомобиль очень проблемный: «Куда ни поедешь, обратно притягивают». А за пять лет активного использования «Волги» ее ни разу не буксировали, а менял владелец, кроме расходных материалов, только рулевые наконечники и маятник рулевого управления.
По словам Виктора Пациенко, старые авто имеют перед современными много преимуществ – металл кузова крепче и надежней, а подвеска «сделана на совесть».
– Когда приезжаю куда-то в центр города, люди бегут фотографироваться. Я им всегда говорю – что вы стали возле машины, садитесь наверх. Садятся. И ничего: ни вмятины, ни царапины. Потому что сделано было для людей. Так что, только масло смотри и бензин заливай.
По словам Пациенко, от вождения такого авто получаешь одно удовольствие – движется уверенно. Гидроусилителя руля у «Волги» нет, поэтому приходится прикладывать некоторое усилие. Но при движении «она отлично управляется», отмечает владелец.
– Разгоняется она не быстро, но мне это и не нужно, моя скорость – 70-80 км в час, – улыбается опытный водитель.
На таких «Волгах» раньше ездил только высший руководящий состав. Виктор Пациенко на своей «ласточке» уже несколько раз возил свадьбы. Говорит, клиентов не искал, люди сами обращались к нему с такой просьбой, прямо на улице.
Минусов в своем авто владелец практически не видит. Разве что из-за особенностей конструкции нужно почаще шприцевать переднюю подвеску и детали рулевого управления, особенно после дождей. Много масла берет и двигатель после переборки.
– Ну так в любой машине будет. А кроме этого, одно удовольствие, – говорит Виктор Пациенко.