Рай автолюбителя. Посмотрите на прекрасные машины из музея авто в Турине (там побывал наш читатель)

1144
Записала Александра ВЕРЖБОЛОВИЧ. Фото Ивана ХАМРЕНКО.
В музее авто в Турине собрано несколько сотен уникальных экспонатов со всего мира. От первых «паккардов» и «роллс-ройсов» начала прошлого века до прототипов гоночных авто, машин – героев кино и абсолютно футуристичных экземпляров. В известном музее побывал наш постоянный читатель. Он поделился фото и впечатлениями.
Феррари, стоящая у входа в музей, находится на тест-драве
Феррари, стоящая у входа в музей, находится на тест-драве

Первая часть экспозиции – это ретро-кары, автомобили производства Европы и США с конца XIX века до середины 1950-х годов прошлого века. Больше всего в этой коллекции автомобилей Fiat (Fabbrica Italiana di Automobili Torino), поскольку именно в Турине начиналось их производство и сейчас здесь располагается штаб-квартира Fiat. Однако также тут можно увидеть Rolls-Royce, Ford, Citroen и многое другое. И даже автомобили таких фабрик, как Delage, Cisitalia, Оldsmobile, Сord, Packard, которые уже прекратили свое существование.

Мы не смогли бы охватить в одной публикации все экспонаты музея, но расскажем хотя бы о частичке ретро-коллекции.

Fiat 8 HP – автомобиль с двухцилиндровым двигателем объемом около 1000 куб. см. Fiat произвел всего 80 таких авто.

Oldsmobile был первым массово производимым автомобилем, собранным на сборочной линии, послужившей прототипом для будущего конвейера. В 1901 году компания имела широкий модельный ряд, однако на фабрике случился пожар, и все, включая прототипы, было уничтожено. Единственным уцелевшим автомобилем оказался Curved Dash, который успели вывезти.

Fiat 1901 год и Oldsmobile Curved Dash 1904 года
Fiat 1901 год и Oldsmobile Curved Dash 1904 года

Fiat 12/16 HP, 1902 года. Объем четырехцилиндрового двигателя этого Fiat – 3,8 литра, мощность – 16 лошадиных сил, максимальная скорость – 75 км/час. Это один из первых в мире автомобилей с четырехцилиндровым двигателем.

Fiat 12/16 HP, 1902 год
Fiat 12/16 HP, 1902 год

Есть здесь и электромобили – если вы не знали, первые такие авто появились не несколько лет назад, а в середине ХIX века. На первом фото французский автомобиль 1909 года, на втором – американский автомобиль 1907 года.

Одни из первых электрических автомобилей
Одни из первых электрических автомобилей

Delage – французская автомобильная компания, выпускавшая преимущественно гоночные авто и машины представительского класса. Ее основатель Луи Деляж родился слепым на один глаз, что не помешало ему сначала проявить себя в «Пежо», а затем и основать собственное производство. Однако кризис 1930-х годов сделал свое дело, и в 1953 году компания прекратила свое существование.

«Легкий, стремительный, спортивный» Delage 1913 года
«Легкий, стремительный, спортивный» Delage 1913 года

Rolls-Royce Silver Ghost – автомобиль премиум-класса, выпускавшийся в Великобритании с 1907 года по 1926 год. «Серебряный призрак» был одним из первых автомобилей этой компании, он также послужил основой для бронеавтомобиля Rolls-Royce Armored car, бывшего на службе вооруженных сил Великобритании. Бронеавтомобиль широко применялся в годы Первой мировой войны.

Rolls-Royce Серебряный призрак, 1914 год
Rolls-Royce Серебряный призрак, 1914 год

Компания Cord была основана в 1929 году. Автомобили Cord отличал роскошный дизайн и инновационный подход. Cord L29 имел мощность 125 лошадиных сил и передний привод, хотя переднеприводные автомобили получили распространение в США только с конца 1970-х годов. Cord L29 развивал скорость до 170 км/час. Интересно, что зеркала заднего вида здесь размещены на запасных колесах.

Cord L29, 1931 год, США
Cord L29, 1931 год, США

А ниже один из первых Fiat 500, более известный в то время под названием Topolino, то есть «мышка». Выпускался с 1936 по 1955 год. В свое время считался одним из самых миниатюрных автомобилей в мире. Fiat 500 продается и сейчас, но он, конечно, уже выглядит иначе и по сути является современным автомобилем, названным в честь своего знаменитого предка.

Fiat 500
Fiat 500

Следующее авто – марки Cisitalia. Компания Cisitalia выросла из гоночной команды, основанной в 1946 году итальянским пилотом и механиком Пьеро Дузио. На данный момент Cisitalia прекратила свое существование.

Cisitalia 202, 1948 год.
Cisitalia 202, 1948 год.

Прототип Fiat 1954 года с газотурбинным двигателем – один из самых ярких экспонатов в музее. Его газотурбинный двигатель на 300 лошадиных сил давал возможность развить скорость до 250 км/час. Но автомобили с газотурбинным двигателем так и не прижились в современном автомобилестроении.

Прототип Fiat с газотурбинным двигателем, 1954 год
Прототип Fiat с газотурбинным двигателем, 1954 год

Citroen DS с пневматической подвеской известен многим по фильмам про Фантомаса. Выпускался в 1955-1975 годах, имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что его название звучит так же, как и слово Déesse, то есть «богиня».

Citroen DS
Citroen DS

Packard – американская компания, выпускавшая роскошные легковые автомобили. По легенде, основатель Packard Джеймс Уорд Пэкард приобрел автомобиль марки Winton. Огорченный количеством промахов и ошибок в его конструкции, он направил Александру Уинтону письмо с подробным их описанием и рекомендациями по исправлению. Уинтон критику проигнорировал и в ответ написал, что если мистер Джеймс Пэкард желает, то может сам сделать автомобиль лучше. Вызов был принят, и первый Packard появился на свет в 1899 году. Автомобили под маркой Packard производились с 1899 по 1958 год. Впоследствии фабрика стала называться Studebaker-Packard Corporation.

Packard super eight
Packard super eight

В компании Fiat название Multipla применялось для автомобилей не один раз. Сначала так называлась модификация Fiat 600 (на фото ниже), позже так назвали шестиместный автомобиль, выпускавшийся с 1998 по 2004 год. Он отличался оригинальным дизайном.

Fiat Multipla, производившийся с 1998 по 2004 год
Fiat Multipla, производившийся с 1998 по 2004 год

Настолько оригинальным, что этот Fiat Multipla входит в топ самых некрасивых автомобилей мира. Впрочем, в 2004 году Fiat Multipla подвергся существенным изменениям, и спорный внешний дизайн был заменен на более привычный.

Jaguar E-type, напротив, считается одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире. Выпускался с 1961 по 1974 годы, изначально с двумя типами кузова – открытым и закрытым.

Jaguar E-type
Jaguar E-type

И наконец Volkswagen Beetle, знаменитый «жук» – легковой автомобиль, который выпускала немецкая компания Volkswagen с 1938 года по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. По данным Википедии, всего было изготовлено 21 529 464 экземпляров этого автомобиля.

Volkswagen beetle
Volkswagen beetle

Мы рассказали только о малой части замечательных экспонатов, которые можно увидеть в этом музее. Если вы по-настоящему любите автомобили – поезжайте в Турин и посмотрите на все своими глазами.