Nissan Bluebird – семейство легковых автомобилей среднего размера, выпускавшихся японским автопроизводителем Nissan с 1959 по 2001 года. Считается, что изначально разрабатывался для конкуренции с Toyota Corona. Выпускался в кузовах седан, универсал и хэтчбек.
Автомобиль Дмитрия Крука – 1988 года выпуска, он купил его в Бобруйске, предложили знакомые. В 1998 году автомобиль попал в Беларусь, владельцы поездили на нем несколько лет, после чего «полетело» сцепление. Машину поставили на прикол в гараже и не пользовались. Дмитрий приобрел автомобиль в апреле 2013 года за 500 долларов. Из гаража «синюю птицу» пришлось вытягивать, сама она не ездила – тормозные колодки прикипели к дискам. Номера на авто были старые – еще с «Погоней».
В том виде, в котором бобруйчане привыкли видеть громкий и яркий Nissan Bluebird, автомобиль существует уже полтора года. По словам Дмитрия, изначально он не собирался делать из своего автомобиля какой-то проект, просто нужна была машина для повседневной жизни. Постепенно она превратилась для владельца в хобби.
Тюнинг: внешний вид и звук
Изначально мужчина не собирался тюнинговать автомобиль, но со временем увлекся и стал посвящать своей «синей птице» все свободное время.
– Как и у многих, ко мне все пришло через «опыт, пот, кровь, боль и колхоз».
То есть решения и идеи по поводу автомобиля были разные, но к тому, что из себя представляет его Nissan Bluebird сейчас, владелец пришел постепенно. Всей проделанной работы, по словам Дмитрия, не вспомнить. Из самого глобального, затратного по времени – обвесы и передний бампер. Все самодельное, основа взята от Опель Вектра А 2000. Основа порогов – от Опель Вектра С. Все это подгонялось под размеры Nissan Bluebird. Задний бампер – родной, но рестайлинговый, в 1988 году «Ниссан» уже существовал в рестайлинговой версии.
– Как и всем «блюбердоводам», мне очень нравится версия «Grand prix» с яркими, специфическими обвесами, но в итоге решил сделать этот обвес сам. И вышло, по-моему, ничуть не хуже, – говорит Дмитрий.
«Родной» цвет автомобиля был примерно таким же, как и сейчас. Дмитрий хотел его сохранить, но пришлось перекрашивать, подбирая максимально близкий цвет. Нынешний – тоже из палитры Ниссана, но – для более новых машин. Дмитрий признался, что покраску откладывал долго, поскольку видел, как «намучились» с ней друзья. Решил красить сам, но предварительно автомобиль нужно было подготовить: в то время владелец использовал его как повседневный, и от этого начались проблемы с кузовов. Как минимум потому, что до этого машина толком не ездила зимой.
Отдельное внимание Дмитрий Крук уделял звукам – музыке в салоне и звуку выхлопа.
– Сначала я купил пару динамиков у друга, потом это переросло в две пары в передние двери, через год там было уже четыре пары динамиков.
Признается – иногда кажется, что раздражает людей громкими звуками. Однако он старается не шуметь поздно вечером, чтобы не мешать людям.
– Что поделать, мне нравится слушать музыку громко. Хотя, по сравнению с тем, что творится в мире профессионального автозвука, это так, самое начало, – говорит Дмитрий, – В любом аспекте тюнинга хорошее начинание можно довести до абсурда, поэтому нужно чувствовать меру.
Для того, чтобы достигнуть нужного звука выхлопа, Дмитрий несколько раз модифицировал глушитель – переваривал, делал больший диаметр, ездил и с обычной «банкой».
Отдельного внимания в этом автомобиле заслуживает руль: он был куплен на аукционе. Для Дмитрия было важно, чтобы он был в хорошем состоянии.
– Рули – это фетишная вещь. Этот – Nardi Torino Classica, итальянский руль, привезенный из Японии. В свое время такие ставились на Феррари и Мазерати. Его очень приятно держать в руках.
Салон достался в хорошем состоянии – его только нужно было тщательно почистить. Рычаг переключения передач в автомобиле специально сделан так, чтобы красиво сочетаться со статусным рулем.
Притягивающие внимание диски, которые уже несколько раз меняли цвет, приехали в Бобруйск из Томска, стоили 800 долларов и были специально расширены для более эффектного вида.
Сейчас: автомобиль-хобби, на котором не ездят зимой
В мае 2017 года автомобиль выехал в город, уже полностью пересобранный. Сейчас Дмитрий ездит на нем только летом, зимой передвигается на второй своей машине – Опеле Астра, тоже тюнингованном.
На Nissan Bluebird владелец не ездит зимой по нескольким причинам, однако в первую очередь значение имеет высота авто. Подвеску можно настроить, сделать ее выше, на владелец признается: «особого кайфа от этого не будет». Владельцу она нравится в том виде, в котором она есть сейчас.
Дмитрий отмечает, что некоторые осуждают его увлечения, подсчитывают за него сумму вложения в автомобиль и т.д.
– Я на такую критику не реагирую. Да и в принципе, вкладываю в процесс, а не в результат. Жизнь второй раз не проживешь.
Сообщество
Дмитрий рассказал, что общается с любителями Nissan Bluebird со всего мира – в социальных сетях. Люди из Украины, Осетии, Англии, Испании, Бразилии, Аргентины обмениваются опытом и впечатлениями, помогают друг другу в поиске запасных частей.
Вложения
Дмитрий Крук рассказывает – до копейки все вложенные в автомобиль средства он не подсчитывает. Примерно, если не учитывать стоимость работы и самого авто, получается около 3000 долларов.
Планы
Приоритет внимания Дмитрия сейчас – мотор, он планирует вложиться в него для того, чтобы был некоторый запас мощности.
– Запас никогда не повредит. Ведь особое удовольствие – ехать медленно, понимая, что у тебя есть еще потенциал, это намного приятнее, чем выжимать из автомобиля последнее.
Реакция людей
Дмитрий считает, что к его авто в Бобруйске уже привыкли – уже практически нет удивления, разве что в потоке люди сигналят. Но в других городах люди еще фотографируются с его машиной, спрашивают – что это за автомобиль.
– Не то, чтобы люди никогда не видели Nissan Bluebird. Они скорее не привыкли, что машина может быть такой. Считается, что такое авто должно уже гнить где-то в огороде.
Запчасти и обслуживание
Владелец рассказал, что запчасти находятся по-разному, и зачастую – достаточно тяжело. Приходится их разыскивать, ждать, пока нужная деталь «приедет» из далека. Иногда, по словам Дмитрия, их приходится в прямом смысле «доставать из-под земли», то сеть откапывать в гаражах из-под хлама. Он связывает это с отношением к старым авто.
– В обслуживание этот автомобиль дороже, чем любой современный. И сложнее в плане «добычи» запчастей. Поэтому не многие решаются ездить на таких.
Дмитрий признается – иногда можно было бы вместо оригинальных запчастей именно от Bluebird использовать что-то другое. Хоть от Газели или Жигулей. Но тогда изменится главная концепция автомобиля.
Все работы мужчина выполняет сам. Помощью СТО пользуется только в том случае, если нужно дополнительное оборудование. Например, ездит к знакомым сотрудникам шиномонтажа, чтобы воспользоваться подъемником.
Прозвище машины и автоюмор
Есть люди, которые дают своим машинам имена. Дмитрий к таким не относится, однако вокруг его автомобиля уже существует «локальный мем»: несколько раз машину принимали за Мазду. И непростой цвет иногда воспринимали по-другому. Спрашивали – что за зеленая Мазда такая. С тех пор в дружеских кругах его автомобиль называют «Зеленой Маздой».