Илья – третий владелец этой машины. До него на «Волге» ездил его отец, а купил автомобиль его дедушка. Илья занялся реставрацией автомобиля, когда ему было всего 16. Чтобы придать машине первоначальный вид, ему понадобилось около пяти лет и пяти тысяч долларов без учета стоимости авто. Парень живет в Бобруйске недавно – приехал по распределению из Витебска.
– Автомобиль 1964 года выпуска. Достался он нашей семье совершенно случайно. Дедушка стоял в очереди на «Москвич», а его сослуживец – на «Волгу». Так вышло, что дедушке предложили поменяться очередями, и он согласился, – рассказал Илья.
Нынешний владелец рассказал, что тогда «Волга» была показателем статуса человека, на них ездили милиционеры, чиновники, военнослужащие. Чтобы купить этот автомобиль, семье пришлось подкопить и одолжить денег. Продавался автомобиль не в салоне, а в обычном универмаге. Илья вспоминает:
– Дедушка рассказывал, что там просто была еще одна дополнительная витрина, на которой стояли автомобили. Все три – одинаковые и в одном и том же цвете кузова, и салона. Дело было в Витебске.
Восстановление и обслуживание
Илья рассказал, что для него автомобиль не только средство передвижения, но и хобби. Сам он еще не решил, что ему больше нравится – заниматься авто или ездить на нем.
Он считает, что по сути его раритетная машина ничем не отличается от любой другой, просто требует большего ухода. При этом «Волга» без проблем прошла техосмотр.
Основные технические характеристики:
Объем двигателя: 2,5 литра
Мощность: 85 лошадиных сил
Разгон до 100 км/ч – около 34 секунд
Расход топлива: 13-14 литров по городу, 11-12 литров на трассе при скорости не больше 80 км/ч.
– После 2000 километров все обязательно нужно шприцевать – убирать старую смазку и наносить новую. Всего порядка 40 точек смазки: подвеска, подшипники в ступицах, механизм переключения передач и многое другое, – делится секретом Илья.
Кроме того, хозяин уверен, что залог долговечности этого автомобиля – частые регулировки.
– Кузов сохранился в отличном состоянии отчасти потому, что у нас в семье не принято ездить на автомобиле зимой. Просто соли, реагенты, которыми посыпают дороги зимой, очень плохо сказывается на кузове. Особенно если есть какое-то небольшое повреждение, и туда уже попал реагент, то оно там все начинает прогрессировать, гнить, – говорит Илья.
Кузов этой «Волги» практически не переваривали в процессе реставрации, поставили только новые крылья – был запасной комплект. Несколько лет назад кузов нужно было перекрасить – решили воспользоваться услугами профессионалов.
Также пришлось заказать на специальном сайте зеркала заднего вида. Они универсальны, подходят к любому автомобилю, сделаны в ретро-стиле. Необходимо это было, поскольку «по заводу» зеркал на «Волге» не было.
Мужчина рассказал, что проблемы с кузовами у старых автомобилей часто были связаны с использованием большого количества мастики.
– Многие раньше любили замазывать мастикой все: и днище, и подкрылки. Это в дальнейшем очень плохо сказывалось: под мастикой не видно, что туда попадает вода, реагент. В итоге там все прогнивает и держится только на куске мастики. Не зря инженеры предусмотрели в этом автомобиле наносить ее тонким слоем, – считает он.
Во время восстановления «Волги» Илья нанес тонкий слой мастики на хорошо зачищенный и загрунтованный металл. Обошелся без пушечного сала и других смесей.
Хромированные детали хорошо сохранились благодаря аккуратному использованию автомобиля. Илья уверен, что ему в этом плане очень повезло: самое дорогое в магазинах для ретро-автомобилей – это как раз хром.
Пришлось только поставить два новых колпака и заменить часть бампера: однажды машина попала в ДТП, и на нем остались следы. Тот, который стоит сейчас, – от аналогичной «Волги».
Авто и запчасти – в нашем сервисе объявлений КРАМА |
В салоне
Ткань сидений Илья не менял, просто вычистил ту, что была изначально. А вот потолок пришлось перетягивать. Он был пошит по заводским лекалам, с соблюдением и вида ткани, и цвета – бежевого.
– Я не люблю, когда люди реставрируют машину и просто перетягивают салон в кожу. Нелепо смотрится и не соответствует изначальному виду автомобиля, – рассказал молодой человек.
Радио в салоне было «родное», но Илья снял его, поскольку звук серьезно «хромал». Чтобы слушать музыку во время езды, он достал приемник, заменил его корпусом от другого нерабочего, в который вставил TDA-усилитель, и сделал линейный выход. Таким образом слушать музыку в салоне можно с мобильного телефона.
Илья очень внимательно относится к деталям: например, наклейку на двигателе и инструкцию под капотом пришлось покупать на специальном ретро-сайте. Там же он находит и все запчасти. Илья рассказал, что сейчас уже налажено производство, а раньше люди справлялись как могли: ставили на «Волгу» детали от «Жигулей» или отливали необходимое сами при помощи пресс-форм.
Реакция людей
Илья рассказал, что его автомобиль привлекает много внимания, он к этому привык, но иногда это мешает:
– Часто бывает, что автомобиль стоит на парковке, я куда-то спешу, а мне не дают уехать – задают вопросы о том, что и как я тут восстанавливал. Стараюсь вежливо объяснить, что я спешу и мне нужно ехать.
Владелец рассказал, что ездить на таком автомобиле достаточно комфортно после того, как на шиномонтаже отбалансировали колеса. Также во многом ситуацию спасает мягкая подвеска.
– Можно, конечно, заказать и поставить сюда резину, которую сделают максимально приближенной к оригиналу по размеру и рисунку, но это слишком дорого – около 300 долларов придется заплатить за одно колесо, – рассказал Илья.
Минусы
В первую очередь это дороговизна запчастей и деталей. Их не сложно достать, но при этом цены иногда кусаются. Так, например, стоимость хромированного бампера может достигать 1500 долларов.
Также Илья рассказал, что машина неудобна для быстрой езды:
– Она не теряется в современном потоке, но лишний раз не хочется мучить ее двигатель.
«Родной» генератор тут начинает вырабатывать ток на оборотах двигателя выше, чем холостые. То есть даже просто включенные фары на холостых оборотах будут немного подсаживать аккумулятор. Илья рассказал, что его брат, который также принимал участие в восстановлении этого автомобиля, не раз советовал ему заменить генератор .
– Я не стал этого делать: хотелось как можно больше сохранить оригинального. При этом у меня ни разу не было такого, чтобы аккумулятор «садился» и я не мог завестись, – отметил владелец.