Люксовый немецкий ретро-кар. «Чтобы восстановить, купил трех доноров»

1861
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото сайта wikipedia.org и предоставлено героем статьи.
«ВБ» продолжает рассказывать об уникальных автомобилях нашего города. В новом выпуске бобруйчанин Николай познакомил нас со своим «премиум-старичком» Mercedes-Benz W123.

Mercedes-Benz W123 – семейство легковых автомобилей бизнес-класса, являющиеся предшественником современного Е-класса. Официальная премьера состоялась в 1976 году. При создании авто бизнес-класса инженеры уделили много внимания безопасности и комфорту.

О своем опыте владения люксовым «старичком» рассказал бобруйчанин Николай.

Для восстановления пришлось покупать трех «доноров»

– Этот автомобиль 1982 года, на коренных вкладышах указан июнь, на шатунных – июль. Поэтому дату рождения сердца машины я знаю более или менее точно, – рассказывает Николай.

Ремонт авто для него – не только необходимость, но и хобби всей жизни. Mercedes-Benz W123 у Николая около пяти лет, и все эти годы он занимался его восстановлением. При этом, говорит, практически не ездил на машине, а скрупулезно и тщательно работал над ней с использованием оригинальных запчастей.

– Автомобиль обошелся мне в пять тысяч долларов, это с учетом того, что для его восстановления мне пришлось докупать трех аналогичных «доноров», – рассказывает Николай.

Объем двигателя 2,4 литра, шестициллиндровый. Мотор дизельный.

Николай восстанавливал автомобиль сам – по словам владельца, перебрал от «капота до багажника». Сейчас, зимой, он практически не эксплуатирует машину, она стоит в гараже.

– Этому автомобилю 36 лет, поэтому с ним нужно быть особенно внимательным. К примеру, винты для крепления номера я выточил особым образом – конусовидной формы, чтобы избежать потеков и, как следствие, коррозии.

– Автомобили и работа с ними – это мое хобби. С детства было интересно, как что работает, – рассказывает мужчина. – Этой машине я отдавал практически все свое рабочее время.

Николай постарался сохранить оригинальный цвет автомобиля – нежно-коричневый. Мужчина купил машину именно в таком цвете, поэтому старался при покраске повторить этот оттенок.

– Одна моя знакомая старая еврейка сказала, что это очень теплый цвет. Я с ней согласен, цвет действительно очень приятный, – признается Николай.

Мужчина пояснил, что изначально не рассматривал этот автомобиль как «проект», просто покупал комфортную просторную машину. Но потом завертелось...

Оригинальная ходовая и автомобиль, созданный для комфорта

Вся ходовая часть Mercedes оригинальная:

– Все перебрал по винтику, собрал из четырех аналогичных машин, – рассказывает Николай. Трудностей с приобретением запасных частей не было, разве что не всегда все находилось сразу. Если что-то не удавалось взять у «донора», докупал в интернете или на авторазборках.

– Оригинальные запчасти на такие автомобили дилерам невыгодно продавать, поскольку много приходится платить за растаможку. Запчасти взлетают в цене, поэтому бывает сложно найти нужную деталь именно в оригинале, а не аналог, сделанный в Китае. Иногда приходится поискать и подождать, – рассказывает владелец.

По словам Николая, автомобили такого возраста требуют внимания и вложений. Чтобы машина прослужила долго, важно при восстановлении и обслуживании использовать качественные и дорогие материалы.

Автомобиль уже сейчас готов к консервации. Его достаточно будет поставить на колодки в сухом проветриваемом помещении и покрыть специальным составом.

– В таких условиях машина и через 50 лет будет выглядеть как новая. Я был бы рад сохранить ее таким образом. Сейчас у меня двое сыновей, представьте, каково им будет через 18 лет проехаться на таком авто по городу, – говорит Николай.

Поскольку Mercedes-Benz W123 задумывался как автомобиль бизнес-класса, уже в 1982 году на нем была установлена антиблокировочная система для обеспечения более безопасного торможения.

– Несмотря на то, что автомобиль большой и достаточно тяжелый, расход топлива у него экономный. Дело в том, что он не предназначен для быстрых разгонов и больших скоростей, – уточняет Николай.

По словам владельца, «крейсерская» скорость этого автомобиля – примерно 80 км/час. Расход топлива в городе (смешанный цикл) составляет 6-8 литров. При агрессивной езде он возрастает до 10 литров.

На топливном насосе Mercedes-Benz W123 установлен амортизатор педали газа, который предотвращает рывки автомобиля при резком отпускании педали, что нечасто можно встретить на машинах тех лет.

Ворс кокосового ореха

Салон автомобиля мужчина защитил от порывов и протираний при помощи чехлов, а сама обшивка осталась оригинальной.

– Салон здесь по-настоящему комфортный и просторный. Ни в одном современном автомобиле нет пружин в сидениях. Места для водителя и пассажиров в таком авто более чем достаточно, и спереди, и сзади, – отмечает Николай.

Но при восстановлении салона, вспоминает мужчина, пришлось повозиться. Водительское кресло с одной стороны было продавлено, причем не только в основном автомобиле, но и в каждом из «доноров». Переваривать пружины не было смысла: они бы все равно лопнули в этом же месте при использовании. Пришлось разобрать пассажирское сиденье одного из доноров, извлечь из него секцию пружин и переставить ее в водительское кресло.

Кстати, добавляет Николай, внутри сидений для большего комфорта есть прослойка ворса кокосового ореха.

По словам владельца, простота, минимализм и комфорт – главные составляющие стиля автомобилей тех лет, и именно за это люди любят их и сейчас.