Разбившийся индонезийский Boeing вылетел с неисправными датчиками и «клевал» носом

848
«Вечерний Бобруйск».
В докладе специалистов, которые изучали черный ящик разбившегося месяц назад пассажирского «Боинга» Lion Air, сказано, что лайнер вылетел с неисправными датчиками, самолет клевал носом, а экипаж до конца боролся за контроль над управлением.

Черные ящики показали «фатальную борьбу человека и машины». Автоматическая система индонезийского самолета Boeing 737 получала неправильные данные датчиков. Эту информацию сообщает издание Seattle Times, ресурс ссылается на предварительный доклад специалистов.

Пилоты упавшего в море пассажирского лайнера с первых минут полета пытались восстановить контроль. Они пытались разобраться с неисправностью новой системы защиты от сваливания (MCAS), которая 26 раз опускала нос лайнера вниз. За день до этого другой экипаж отключил проблемную систему, другие пилоты этого не сделали – не смогли понять, что именно происходит с самолетом, поэтому сообщали о неопределенной «проблеме с контролем полета», это сообщается в докладе комиссии.

Перед вылетом у самолета не стали устранять неполадки с датчиком высоты и скорости, хотя он дал сбой в ходе предыдущего полета, пишет Bloomberg. Ночью механик устранял другие неполадки перед утренним вылетом, но не занимался датчиком угла атаки, в котором была проблема. Причины самой катастрофы в докладе не указаны.

Напомним, самолет Boeing 737 Max вылетел 29 октября утром из Джакарты на один из островов вблизи острова Суматра, через 13 минут после взлета он упал в море в районе побережья Западной Явы. Все 189 человек, которые были на борту, погибли. Обломки находятся на глубине от 30 до 40 метров. Причины катастрофы пока не выяснены.

Фото: Reuters
Фото: Reuters