«"Калгон" – это рекламный ход». Мастер по ремонту стиральных машин о своей работе

14.3k
Елена САДОВСКАЯ. Фото героя материала. Обложка: Infobel.com.
О том, когда современную технику уже нет смысла ремонтировать, об интересных находках в сливном насосе и о том, к каким клиентам лучше не выезжать, рассказал мастер по ремонту бытовой техники Юрий Спорыхин.

Предприниматель Юрий Спорыхин уже более 20 лет занимается ремонтом бытовой техники. Мужчина начинал работать у себя на родине в Липецке в сервисном центре «Bosch Siemens», обучался в Москве. Затем переехал к родителям, которые на тот момент уже жили в Орше. К тому, чтобы обосноваться в Бобруйске, мужчину подтолкнуло знакомство с девушкой, которая через несколько лет стала его женой. Сегодня Юрий с Ольгой воспитывают двоих детей: 4-летнюю Анастасию и годовалого Тимура.

Четыре года назад мужчина открыл ИП по ремонту бытовой техники. В то время Юрий стоял перед выбором: открываться самостоятельно или через центр занятости. Юрий выбрал второй вариант, и, по его словам, проблем с оформлением не возникло.

– На базе биржи труда я прошел специальное обучение для индивидуальных предпринимателей, составил бизнес-план и защищался на комиссии.

Благодаря этому на открытие своего дела мастеру выделили субсидию в размере «27 миллионов старыми». По словам Юрия, ему как раз хватило этих денег, чтобы закупить оборудование и электроинструменты.

С того времени мастер работает шесть дней в неделю с 9.00 до 19.00.

– Мне нравится моя работа. Я получаю удовольствие от общения с людьми. За все время я ни разу не пожалел о том, что связал свою профессиональную жизнь с ремонтом бытовой техники. Ведь если работа нелюбимая – это насилие над организмом.

Что касается заработка, то заветные «попятьсот» мужчина зарабатывает.

– Семья не бедствует, все необходимое есть. Можем позволить себе отдохнуть в Египте, Турции, но пока не ездим из-за возраста детей.

О работе и технике

В среднем в месяц мастер получает около 40 заявок по городу на ремонт крупной бытовой техники. 80 процентов всех вызовов связаны с неполадками стиральных машин.

Юрий признается, что количество клиентов у него растет. Мужчина эту тенденцию связывает не только с сарафанным радио, но и с самой техникой.

– Примерно с 2010 года качество техники значительно ухудшилось. Производитель начал использовать китайские комплектующие, срок службы которых недолог. Раньше технику делали на качество, а сейчас приоритеты другие.

Сам Юрий с китайскими запчастями не работает: «из 50 китайских насосов половина будут с браком».

Специалист по ремонту закупает итальянские комплектующие у прямого поставщика, поэтому и дает максимальную гарантию на замененные детали – 6 месяцев.

По словам мастера, сегодня менее надежные машинки – это «Индезит» российской сборки: много случаев, когда они выходили из строя еще на гарантии. При выборе новой «стиралки» Юрий советует обратить внимание на стиральные машинки LG c прямым приводом, который обеспечивает более долговечную работу. А вот если покупатель выбирает между техникой, напичканной электроникой, и более простыми моделями с механическим управлением, предпочтение стоит отдавать последним: такая машинка выйдет дешевле, а по функциям отличаться практически не будет, поясняет мастер.

Семья самого Юрия уже 13 лет пользуется стиральной машинкой LG.

О разумном ремонте и «Калгоне»

Мастер классифицирует технику на долговечную и одноразовую. К первой группе относятся стиральные и посудомоечные машинки, микроволновки и другая крупная бытовая техника, ремонт которой обойдется значительно дешевле покупки новой. А вот аккумуляторные эпиляторы, плойки, фены, сушилки для ногтей Юрий относит к одноразовым вещам, ремонт которых будет стоить, как и покупка.

Специалист рассказал, что в 80 процентов случаев поломок в стиральных машинах надо менять нагревательные элементы, щетки двигателя. Если техника старше 6 лет, замены могут потребовать подшипники.

По словам мастера, владельцам стиральных машин не нужно рассчитывать на «Калгон» и подобные средства, потому что они накипь не удаляют, а размягчают.

– Калгон – это рекламный ход. При его использовании накипь на нагревательном элементе не удаляется, а размягчается, и она становится наподобие пластилина. В результате теплоотдача увеличивается, и тэн перегорает.

Мастер рекомендует вместо разрекламированного средства один-два раза в месяц стирать при температуре 90 градусов или раз в полгода разводить 100-150 граммов лимонной кислоты в теплой воде и стирать вхолостую – так очистится и нагревательный элемент, и бак.

Что касается ремонта неполадок, то специалист отмечает: если вашей стиральной машинке больше 10 лет, а стоимость ремонта выйдет больше 150 рублей, стоит задуматься о целесообразности ремонта.

Юрий также приводит пример с пылесосом: если он перестает работать, а люди перед этим делали ремонт и убирали, например, штукатурку, то есть большая вероятность того, что из строя вышел двигатель. Меняя двигатель, клиент получает практически новый пылесос.

Как выбрать хорошего мастера?

Совет от Юрия Спорыхина: клиента должно насторожить, если специалист по ремонту, придя на вызов, попросит предоплату. По словам Юрия, хороший мастер возьмет деньги за работу только после выполнения ремонта и проверки отремонтированной техники. Но вот если клиент вызовет мастера и после того, как тот проведет диагностику, откажется от ремонта, за вызов все же придется заплатить. Сегодня цена выезда для диагностики по Бобруйску – 10 рублей. По Бобруйскому району – зависит от отдаленности населенного пункта от города, в среднем от 10 до 20 рублей.

Клиент не всегда прав

О своих клиентах Юрий отзывается только хорошо. Но есть и те, кто пытается испортить такое мнение. Примерно раз в три месяца мастера вызывают любители выпить.

– В этом случае по приезду я говорю им, чтобы меня вызвали в следующий раз, когда протрезвеют, и ухожу.

Интересные находки в стиральных машинках
В сливном насосе мастер периодически находит золотые браслеты, цепочки, а один раз обнаружил и... презерватив. Все находки специалист возвращает клиентам.

После нескольких неудачных вызовов специалист также не приезжает к представителям народности рома.

– Несколько раз я выезжал, но мне ни разу не заплатили: просто говорили, что нет денег.

Юрий рассказал, что мастеров по ремонту часто рассматривают как специалистов на все руки и просят что-нибудь починить или исправить. Но мужчина этим не занимается:

– На каждый вид работ есть своя лицензия. У меня – только на ремонт бытовой техники.

О подработке для души

Кроме основной работы, Юрий на полставки подрабатывает сторожем в детском саду. На работу выходит пять дней в месяц, зарабатывает около 180 руб. Как говорит сам мужчина, пока жена в декретном отпуске, он работает за двоих. Но, кроме «двойной нагрузки», по его словам, в детском саду он еще и творчески реализуется – выступает на детских праздниках. В первую очередь – в роли Деда Мороза.

– На прошлый Новый год я и дома нарядился в главного новогоднего персонажа. Всем понравилось, но дочь все равно узнала, – смеется Юрий.