В конце июня 2024 года представитель небольшой гастролирующей компании, позвонил по телефону бобруйчанке Н. Ч. и пригласил ее на презентацию товаров для здоровья, использование которых, должно значительно улучшить качество жизни. Обещаны были и подарки.
Женщина пришла на мероприятие, а после ознакомления с массажной накидкой Kenko TT-1, решила приобрести и это чудо-средство от боли в спине за 4670 руб, и электрический массажер для ног за 3 руб, и коврик массажный акупуктурный за 2 руб. В качестве бонуса получила сковородку.
Таким образом, товары для поддержания здоровья обошлись ей в 4675 руб. У покупательницы в наличии таких денег не было, и она при моральной поддержке представителя компании, решила оформить кредит на потребительские нужды в ОАО «Сбер Банк». Продавец получил деньги, покупатель – товар.
Вскоре оказалось, что бобруйчанка по состоянию здоровья не может пользоваться массажной накидкой. Женщина обратилась в компанию, чтобы расторгнуть договор купли-продажи. Там ей не отказали: товар забрали, а деньги, поступившие в рамках кредитного договора, пообещали вернуть в ОАО «СберБанк» в течение семи дней.
Но обязательства свои компания выполнять не стала. Бобруйчанка продолжала платить за кредит, а в декабре 2024 года обратилась в суд с иском о защите прав потребителя.
После рассмотрения дела, суд постановил взыскать в пользу истца сумму в размере 4 076,93 руб, неустойку в размере 2 500 руб, моральный вред в размере 500 руб и судебные расходы в размере 250 руб.
Решение вступило в законную силу.