Бобруйчанин устал доказывать в автосервисе, что его «Ауди» некачественно отремонтировали, и обратился в суд

1091
Судья суда Бобруйского района и города Бобруйска Марина Шелягина. Елена САДОВСКАЯ. Фото титула: ru.freepik.com.
Владелец легкового транспорта хотел решить вопрос мирно, но в автосервисе навстречу не пошли. Тогда мужчина обратился в суд. После вынесенного решения, автосервису надо будет заплатить в три раза больше.

28 апреля 2024 года владелец автомобиля «Ауди» А.С. обратился в один из бобруйских автосервисов А. из-за технических проблем с машиной: отсутствовала динамика разгона и езды, а на приборной панели высвечивались ошибки. Был заключен договор, согласно которому специалисты автосервиса должны были провести компьютерную диагностику «Ауди» и устранить выявленные неполадки.

Почти спустя месяц А.С. забрал свое авто и заплатил за услуги автосервиса около 3 000 руб. Автосервис же, в свою очередь, передал водителю заказ-наряд о выполненных работах. В документе сообщалось, что специалисты провели компьютерную диагностику, съем-установку турбины, заменили масло в ДВС, масляной и воздушный фильтры. На все работы был установлен гарантийный срок, а также в договоре было прописано, в течение какого периода будут приниматься претензии.

Но, к сожалению, после ремонта в жизни «Ауди» и ее владельца ничего не изменилось: динамики не было, а приборы показывали ошибки. И А. С. снова вернулся в автосервис, но уже с письменной претензией. Мужчина хотел вернуть деньги, которые он заплатил автосервису. Но получил ответ, что услуга оказана качественно и в срок.

Фото: ru.freepik.com.
Фото: ru.freepik.com.

Тогда владелец авто обратился в ОО «Городское общество защиты потребителей» в Минске, чтобы специалисты организации помогли составить исковое заявление для подачи в суд Бобруйского района и г. Бобруйск.

Еще в ходе досудебных разбирательств, выяснилось, что после проведения ремонта сотрудники автосервиса не проверили исправность авто. И владелец «Ауди» обратился в Бюро автотехнических экспертиз для проведения специального автотехнического исследования. Экспертиза показала, что работы специалистами автосервиса были выполнены некачественно, также владелец авто оплатил услуги, которые фактически не требовались для ремонта.

Дело дошло до суда.

В суде требования владельца автомобиля «Ауди» были следующими: расторгнуть договор между ним и автосервисом, вернуть деньги за некачественную работу, взыскать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о расторжении договора об оказании услуг, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, расходы на экспертизу – 770 руб.

Автосервис также должен был оплатить расходы ОО «Городское общество защиты потребителей», которые возникли у организации в связи с обращением в суд в размере 2 100 рублей, а также штраф в размере 100% суммы, присужденной судом в пользу истца, из которых 10% перечислить на счет ОО.

Суд постановил расторгнуть договор между владельцем автомобиля «Ауди» А. С. и автосервисом А. Взыскать с автосервиса денежные средства за некачественно выполненные работы в размере 1 520 рублей, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя – 850 рублей, компенсацию морального вреда – 500 рублей, а также обязал автосервис компенсировать все судебные расходы по иску. Таким образом, с бобруйского автосервиса должны взыскать 9 287,8 руб.

Автосервис А. обратился с апелляцией в суд вышестоящей инстанции, но решение суда Бобруйского района и г. Бобруйска оставили без изменений.