В ходе проверки установлено, что заявителю в мессенджере «Viber» с ранее неизвестного абонентского номера позвонил пользователь, с которым у бобруйчанина завязался разговор. Мужчина представился и сказал, что является сотрудником ассоциации белорусских банков. В разговоре он пояснил, что счет заявителя взломан, и у мошенников есть данные его банковской карты и паспорта. С целью сохранности денежных средств ему необходимо опередить мошенников, оформив кредиты в банках, и перевести их на безопасный счет.
Бобруйчанин оформил три кредита в трех банках на общую сумму 26 314 рублей и перевел на счет, предоставленный ему звонившим мужчиной. Подозрение в том, что он стал жертвой мошенника, к гражданину пришло, но чуть позже. В итоге он оказался без крупной суммы денег.
«Известно, что при оформлении кредита банковские работники проводили с заявителем профилактическую беседу о том, что под таким предлогом работают злоумышленники. Однако гражданин проигнорировал полученную информацию от реальных сотрудников банка, продолжая выполнять указания мошенника, который был постоянно на связи с заявителем, пока тот не выполнил все условия», – рассказал начальник отделения по противодействию киберпреступности УВД Бобруйского горисполкома капитан милиции Александр Игоревич Бандур,
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело.