Родня с Камчатки и 33 года в бобруйском роддоме. Жизнь глазами бобруйчан

4405
Татьяна ФЕДОСОВА
Каждую неделю «ВБ» интересуется у своих читателей и подписчиков, что их порадовало, огорчило или удивило на этой неделе.

«Забываешь, как тебя самого зовут – так за всех переживаешь»

Карпова Клавдия Прокопьевна, ул. Лынькова

– В основном сижу дома, никуда не хожу. Газеты читаю, вот вашу, например, «от корки до корки». А книги уже нет – берегу зрение. Была в поликлинике, измерили вес и рост – «стопталась» на 2 сантиметра (смеетсяприм. автора). На пенсии я уже лет 20, в этом году у меня юбилей – 80 лет. Хотелось бы отпраздновать, но пока ничего определенного: главное, чтобы с детьми, а больше никого и не надо. Детей у меня трое, пятеро внуков и уже две правнучки: Милана и Маргарита. Так что мечты о большой семье сбылись. Супруг «ушел» год назад, а до этого 5 лет тяжело болел и не вставал с постели, а я за ним ухаживала. Вот сейчас и самой нужно здоровье восстановить немного. Дети в Бобруйске живут, но пока стараюсь справляться сама и их поменьше беспокоить. Еще приходит ко мне соцработник, с ней веселее. Что еще? Прививку сделала от коронавируса, перенесла хорошо.

В Бобруйск когда-то приехала за мужем, на его Родину. На Севере работала операционной сестрой, а когда переехали, 5 лет трудилась в яслях медсестрой-воспитателем, а потом сама нашла вакансию и следующие 33 года, до пенсии, проработала в Бобруйском роддоме операционной сестрой. До сих пор еще по ночам работа снится, не отпускает. Там же не просто работаешь, а буквально забываешь, как тебя самого зовут – так за всех переживаешь. Горжусь своей ученицей Березкиной Алиной, она там и теперь трудится.

«Мне не на что жаловаться, все у меня есть»

Руль Светлана Васильевна, ул. Борисовская

– Работы много у меня – еще картофель не выкопала. У меня частный дом, да еще участок по наследству от родителей остался, там садим все вместе с детьми и внуками. Сыновей у меня двое: один, Олег Леонидович, живет в Бресте, у него недавно доченька Мария родилась. Вот, надеюсь съездить, как брат немного поправится, он сейчас в больнице. В Бобруйске сын Виктор Леонидович и два внука: Александру восемнадцать лет, учится на последнем курсе автотранспортного техникума, и младший, Артем, который учится в 6 классе. И дети, и внуки у меня хорошие, очень их люблю. Мне не на что жаловаться, все у меня есть. А хочется одного – чтобы везде был мир, и все были счастливы и здоровы!

«А сейчас телефон за день «раскаляется»...

Шаповалова Альбина Николаевна, ул. Чонгарская

– Особых новостей нет, мы уже люди пожилые: 83 и 85 лет. Главные заботы у нас теперь о детях и внуках. Детей у нас было двое, к сожалению, дочь уже умерла от последствий Чернобыльской аварии. Сын Сергей живет в России, работает в Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации. Внуков двое: внучка Ольга живет в Петропавловске-Камчатском, окончила университет, замужем за подводником. Внук Илья в 36 лет поступил в академию им. Дзержинского. А еще у нас двое правнуков.

Из занятий была у нас дача, но в этом году уже ее оставили. Главное хобби – чтение, еще с детства, по образованию я учитель. И газеты, и журналы всегда выписываем. У меня и мама была учителем, полиглотом, и у нас всегда была шикарная библиотека, но в определенный момент мы хотели переехать, и я ее раздала. Сама я работала учителем и журналистом в «Дунайской заре» в Молдавии и «Черноморской правде» в Одессе. А на пенсию ушла из Бобруйского краеведческого музея. Супруг, Александр Павлович, у меня военный. Мы уже очень давно живем в Беларуси, с 1975-го года. Все нравится: природа уникальная, а между русскими и белорусами разницы не чувствуется.

16.09.2021. Бобруйск. Фото из архива
16.09.2021. Бобруйск. Фото из архива

Многих друзей наших уже нет: кто умер, кто уехал поближе к детям, хотя знакомых в городе множество. До пандемии у нас постоянно бывали гости: все родственники в России, так что регулярно приезжали «наши» с Камчатки и родня из Москвы, сваты из Марьиной Горки. Бывало, человек по 10 съезжалось, так со сватами гостями «обменивались». А сейчас телефон за день «раскаляется» (смеётся – прим. автора). Увы, за последние десятилетия всё перевернулось в мире «вверх ногами»: раньше и отношения между людьми, на мой взгляд, были лучше, может, потому, что все мы были более-менее равны, и ценности были иные.

Красота во дворе и «неладная» дача

Кот Анна Васильевна, ул. Урицкого

– Газеты я читаю, но редко. Как-то не до того. Что меня удивило и порадовало в последнее время? Я давно уже на пенсии, к подруге сюда (на Ковзана – прим. автора) езжу иногда. Хочу похвалить тех, кто тут в палисадниках цветы садит и особенно мужчину, что живет в доме возле обувной фабрики – пару раз видела его за работой, такую он там красоту навел во дворе: и из лозы ограждения, и фигуры всякие, и кусты стрижет, и рисует. Местному бы ЖЭУ его поощрить как-то или просто поблагодарить – редко где так приятно проходить. А у меня хобби попроще – зимой обычно плету лоскутные коврики, раздаю потом друзьям и знакомым. Муж кроссворды любит разгадывать. А в остальное время у нас с Андреем Олеговичем дача, будь она неладна (смеется – прим. автора). И вроде сейчас все купить можно, и не голодаем, а все равно «горбатимся» на участке круглый год. Тянет к земле, воздухом подышать, походить босиком – это уже образ жизни. И все наши соседи-дачники такие же «сумасшедшие». Дочка у нас единственная, Ольга, уже много лет живет в Гродно с внучкой Олесей. Приезжают редко: пару-тройку раз в год на праздники, вот, ждем на Новый год. Уже подарки выбираем. А так – все у нас, как у всех, все дни похожи.