Провизор из Бобруйска создала онлайн-площадку и консультирует всех по вопросам подбора лекарств бесплатно

9280
Елена САДОВСКАЯ. Фото предоставлены героиней материала. Фото на титуле из архива ВБ.
29-летняя бобруйчанка Анастасия Титова на своей онлайн-площадке консультирует всех желающих по лекарственным средствам и делает это бесплатно. По ее словам, для того, чтобы «способствовать грамотному самолечению».

Анастасия Титова в 2014 года окончила фармацевтический факультет медицинского университета в Витебске и с того времени работает провизором в аптечной сети Бобруйска.

Анастасия Титова.
Анастасия Титова.

«В голове хранится столько информации, которой бы хватило на несколько томов «Войны и мира»

Около трех месяцев назад Анастасия стала мамой во второй раз, а до ухода в декрет работала заместителем заведующего в коммерческой аптеке. Связать свою жизнь с фармацией она решила еще в детстве.

– Моя мама больше 35 лет работает провизором, – рассказывает героиня. – Когда я училась в школе, она работала в производственной аптеке на улице Октябрьской, и все свое свободное время я проводила там. Могла наблюдать, как фасуются разные порошочки, как принимается и хранится товар. Во время учебы в университете я была чуть ли не единственным человеком на курсе, который пришел учиться и уже знал многие названия лекарств, а также понимал, чем будет заниматься после окончания учебы.

После учебы Анастасия получила распределение в государственную аптеку на Минской, и, по ее словам, эта отработка стала для нее настоящей школой.

– В этой аптеке очень хороший коллектив, старшие провизоры всегда ответят на вопрос, подскажут. Благодаря им я получила крепкую базу.

По ее словам, она нисколько не разочаровалась в выбранной профессии, но есть моменты, которые бы ей хотелось улучшить, чтобы работа приносила еще большее удовлетворение.

– Я бы хотела, чтобы вернулись производственные аптеки, в которых лекарственные препараты изготавливаются для каждого конкретного человека. У нас сейчас есть веганы, люди, которые не могут употреблять глютен или имеют какие-то другие противопоказания. К фармацевтам же люди начали относиться, как к продавцам таблеток. На самом деле у нас в головах есть масса информации: аналоги лекарств, с чем они взаимодействуют, с чем нет, побочные эффекты. Говорят, что у провизоров в голове хранится столько информации, которой бы хватило на несколько томов «Войны и мира»! – улыбается специалист. – И мне бы хотелось, чтобы эти знания были полезны людям.

«С обезболивающим надо принимать таблетку для желудка»

Желание каким-то образом начать дополнительно консультировать покупателей у Анастасии возникло спустя несколько лет после начала работы.

– У провизора в аптеке по разным причинам есть всего пару минут, чтобы проконсультировать покупателя. А если начинаешь больше времени уделять то, следующий покупатель уже злится. У врача с его потоком пациентов и количеством документов тоже не всегда есть время на развернутую консультацию.

Я стала чувствовать неудовлетворение от того, что не успела сказать покупателю, все что ему нужно знать о приеме лекарства. Ведь человек может сам даже не прочитать аннотацию. А некоторые препараты лучше не употреблять вместе с жирной пищей, для лучшего эффекта от других, надо наладить питьевой режим. Например, вместе с обезболивающим нужно дополнительно принимать препараты для желудка, чтобы он не так остро реагировал на эту таблетку.

И так, постепенно, идея Анастасии начала оформляться, и в октябре прошлого года провизор создала группу в вайбере, а затем группу в соцсети Pharmbobr, где стала бесплатно консультировать всех желающих по своему профилю. Сегодня в вайбере у нее около 60 подписчиков, а в группе в «ВКонтакте» – более 180 человек. Группы также созданы в Instagram и Telegram. А совсем недавно появился и сайт.

«Я не беру на себя функции врача»

С начала работы онлайн-площадки к Анастасии ежедневно обращаются до семи человек. Чаще, по ее словам, ей пишут в выходные. Она объясняет это тем, что у людей появляется больше времени, чтобы задуматься о своем здоровье или здоровье близких.

Онлайн-консультация работает в формате вопрос-ответ, если вопрос требует более глубокого изучения, то на ответ, естественно, уходит больше времени.

– Недавно одна девушка спросила, чем лечить себорею у ребенка. Чтобы ее проконсультировать, у меня ушло более полудня на поиск необходимой информации. Хорошо, что я сейчас в декретном и могу позволить себе работать ночью: изучаю материал во время кормления ребенка.

Отвечая на какой-то сложный вопрос, Анастасия, по ее словам, читает несколько источников, исключительно медицинских, некоторые книги, говорит, ей советовали еще педагоги во время учебы. В интернете ответов не ищет, форумам не доверяет.

В случае чего, за помощью всегда может обратиться к маме (напомним, фармацевту с большим стажем) или к заведующему аптекой, в которой работает, к другим коллегам.

Если видит, что необходима консультация врача, советует сразу обратиться к нему. Функции врача на себя не берет.

– Провизоры знают сигнальные симптомы, при которых человека надо отправлять к врачу, – рассказывает Анастасия. – Например, никогда не посоветую жаропонижающее, если у человека высокая температура, но холодные руки и ноги. Это говорит о спазме сосудов, и жаропонижающее здесь не подействует. Если у человека повысилась температура из-за обычной простуды, то у него всегда будут теплыми и конечности. В этой ситуации я могу порекомендовать противопростудные порошки, витамины, препараты для повышения иммунитета. Но и здесь есть «правило трех дней», когда я советую очень внимательно наблюдать за собой. Когда работала, просила таких пациентов зайти в аптеку через два дня, чтобы убедиться, эффективно ли лечение.

Анастасия не боится, что ее онлайн-консультации обострят ситуацию с самолечением.

– На мой взгляд, это лучше, чем человек сам будет искать симптомы заболевания и способы лечения в интернете, – считает она. – Надеюсь способствовать грамотному самолечению и осознанному подходу к своему здоровью.

«Для людей помощь будет всегда бесплатной»

Сейчас Анастасия стремится к тому, чтобы о возможности бесплатного консультирования узнали как можно больше людей. Она не боится, что у нее не будет хватать времени отвечать всем, потому что уверена, что к ее волонтерству тогда подключатся и другие провизоры. Тем более, по ее словам, ее идею коллеги поддерживают, а от пользователей она получает только положительные отзывы.

Заглядывая вперед, специалист признается, что этот проект хочет сделать делом своей жизни. В перспективе Анастасия планирует работать с аптеками и фармфирмами, уже сейчас рассматривает сотрудничество с одной из аптечных сетей города.

– Но в любом случае, как бы ни развивался мой проект, для людей помощь будет всегда бесплатной.

Откуда у меня энтузиазм? У меня есть супруг и дети, которые меня вдохновляют, и, конечно же, очень воодушевляют на дальнейшую работу слова благодарности от людей, которым я помогла, а также и само осознание того, что я приношу пользу.