«Власти всякой много, а думать некому». Жизнь глазами бобруйчан

7493
Артем ЛУКЬЯНОВИЧ. Фото: Александр ЧУГУЕВ
Каждую неделю мы интересуется у наших читателей и подписчиков, что их удивило, огорчило или порадовало в последнее время.

«Все дорожает... Видно, так надо государству нашему»

Валентина Буракова, ул. Розы Люксембург:

– Мороз! Вот главная новость. А так, живем потихоньку, и все. Цены чуть не каждый день новые, все выше поднимаются, так это новости ожидаемые. Все дорожает и дорожает... Видно, так надо государству нашему – на что хватает, на то и живи. А сейчас нам в своем доме что главное – дрова купи, поруби да сиди грейся. Мы стараемся запас дров делать по теплу, так зимой не мерзнем.

Дочка со мной живет, сын с семьей на Даманском, работают. Один внук в нашем сельхозтехникуме учится, остальные – школьники. От модного коронавируса Бог всех миловал. Тем более что дети стараются, чтобы я меньше куда ходила – сами привозят, что надо, или меня подвезут. А то я своими ногами не слишком быстрая.

Бобруйск. Холодно. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Бобруйск. Холодно. Фото Александра ЧУГУЕВА.

«Сижу дома один, сплошные нервы – за жену переживаю»

Виктор Фабьянский, ул. Рокоссовского:

– 31 декабря вернулся домой с вахты. Раньше часто ездил куда-нибудь в Россию на стройки, нефтепроводы, в Бобруйске ж работы нету, особенно чтоб за деньги. Потом вирус надолго границу закрыл. После понемногу стали открывать, и вот осень поработал в Якутии, монтировали и ремонтировали гигантские нефтяные баки. Информацию о событиях собирали по интернету да из разговоров с родными по Вайберу, а с местными практически не обсуждали, да и виделись практически только с начальством, ему было не особо интересно. Жаль, что за это время дома ничего не изменилось...

Приехал из зимы в слякоть, а сейчас уже морозы почти догнали якутские. Главное, что снегу навалило. Затеял дома ремонт масштабный – в ванной все меняю и санузел, и прочее. Большинство работ делаю сам, на некоторые нанимаю специалистов. Но настроения на тот ремонт уже нет – жена подхватила коронавирус и лежит в больнице с пневмонией. И сижу сейчас дома один, сплошные нервы – за жену переживаю, ремонт этот висит... Собаку прогулять, трошки развеяться – и снова в пустую хату...

«Да тут от Ульяновской до «Короны» прогуляться – столько всего замечаешь!»

Валерий Епифанов, ул. Ульяновская:

– Холодно стало, никуда не выйти. Но, боюсь, как бы с потеплением не стало куда выйти совсем. У нас прямо под домом березовая роща, на субботнике ее садили (тот самый «сквер на Ульяновской», про который вы не раз писали). Так приятно на нее смотреть и через нее пройтись! А весной, когда распускается – такая красота! И береза же воздух чистит, в ней ионы серебра, поэтому и вениками березовыми парятся. А тут хотят всё спилить и поставить очередной торговый центр. Сколько по одной Ульяновской пустует торговых помещений, а? Нет, надо еще. Власти о чем думают, прямо напротив администрации же! Давайте все снесем, оставим пустыню?!

1 января подняли тарифы. Говорили, на 5 долларов, я посчитал – больше выходит. А еще с морозами за отопление больше платить. А наши дома же – то есть, не дома, а строения, так надо называть – они ж тепло не держат. Там пенопластовые прокладки: и сами по себе абы что, и износились давно, покрошились – всюду щели.

Да тут от Ульяновской до «Короны» прогуляться – столько всего замечаешь! Почему у нас не дорожки, а полосы препятствий? Почему при переходе улицы мы постоянно идем по луже? Не знаю, каким местом думали все эти проектировщики, строители, но оно мягкое. Горка за Дворцом искусств, рядом с парком – сейчас там постоянно дети катаются, других развлечений и нету. Так сделали б ее по-человечески! Рядом каток бы залили, саму горку облагородили... А то сразу под склонами деревца посадили. Зачем?! Чтоб не катались? Или чтоб тормозили в дерево? Думать же надо хоть чуть-чуть! Власти, вертикали всякой много, а думать некому.

«Здоровья вам, и чтоб побольше платили!»

Анна Парфианович, пр. Строителей:

– Жить на пенсии – это магазин-аптека-дом, обычные заботы да хлопоты. Конечно, переживаю за то, что в стране происходило и происходит. А в магазине главное, чтобы на него денег побольше давали. А то ж дорожает все, и продукты, и за квартиру. А квартира у нас четырехкомнатная: живу я, сын и мама моя – ей 84 года, надо ухаживать. И собака у нас, хаски, с ней сын гуляет. Дети работают, внуки учатся, все в Бобруйске.

А газету вашу читаю всю, нравится. Спасибо вам за труд, здоровья вам, и чтоб побольше платили!