«Нужно параллельно усвоить материал четвертой четверти прошлого года»
Кристина Калинова, учитель белорусского языка и литературы средней школы №30:
– Первая четверть будет тяжелой. Нам нужно идти в новый учебный год, но и параллельно усвоить материал четвертой четверти прошлого года. Я преподаю в двух шестых, одном восьмом, одном девятом и двух десятых классах. В 9 «Б» веду классное руководство. На домашнем обучении из-за пандемии сейчас никто из учеников не находится, все посещают школу в обычном режиме.
О коронавирусе напоминает тот факт, что сейчас за каждым классом закреплен определенный кабинет, где весь день находятся ученики. В кабинетах есть антисептик, жидкое мыло с дозатором, бумажные полотенца. На каждой перемене помещения проветриваются, проводится обработка и влажная уборка по графику. А вот маски можно использовать по желанию.
Многие из ребят, видно, скучали по школе и с радостью приступили к учебе, а кому-то, как всегда, нужно время, чтобы влиться в учебный процесс.
«В этом году набрали еще две новые группы на лепку»
Анастасия Михолап, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» (обучает лепке из глины и пластилина в объединении по интересам «Рамоначак»):
– Учебный год ждала с нетерпением. Очень люблю своих учеников. Они все такие интересные: малыши забавные, а ребята постарше часто видят во мне друга и делятся какими-то своими переживаниями, новостями, успехами. Можем и пошутить, и посмеяться на занятии. В прошлом году они постоянно интересовались, как дела у моего младшего сына, очень уж им понравились истории про нашего непоседу.
Все очень радовались встрече друг с дружкой. Ведь они из разных школ. А на занятиях за год обучения сильно подружились. И по лепке соскучились: на первом же занятии скорее брали глину в руки.
COVID-19, конечно же, внес коррективы. Сейчас чаще обрабатываем инструменты, которыми пользуются ребята. Соблюдаем правила гигиены.
В этом году набрали еще две новые группы на лепку, теперь я веду семь групп. Это максимум, который я могу взять по часовой нагрузке. Планов на этот учебный год много: с ребятами второго года обучения планирую освоить скульптуру, смешанную технику в создании кукол и интерьерных игрушек.
Вспоминаю прошлый год и смеюсь над собой: переживала, что не смогу запомнить всех ребят! У меня обучалось более 70 человек! А через три месяца я уже знала их очень хорошо и нашла подход к каждому. В этом году с ними будет еще легче, потому что мы – как одна большая семья. И все это благодаря их родителям – они воспитали замечательных ребят!
«Маски не носим, но антисептиком пользуемся»
Ольга Брилева, мама 8-летних Матвея и Тимофея, учеников 2-го класса школы №27:
– Дети в учебу влились сразу, в отличие от родителей. У нас третий класс, вторая смена, пока привыкаем к новому графику, но есть и свои плюсы – точно не проспим! Первая смена им нравилась больше, потому что – уроки сделал, и весь день можно гулять. За неделю до 1 сентября у меня был такой разговор с Тимофеем:
«– Мама, через сколько в школу?
– Через неделю.
– В смысле, через неделю?! Я не хочу!
– Я тоже не хочу, а что делать?»
Но потом нормально, встретились со своими школьными «корешами» и постепенно вошли в школьную жизнь. Пока ходят с удовольствием.
С этого года у нас началось изучение английского, очень пацанам нравится! Надеюсь, желание изучать иностранный язык не уйдет.
Маски не носим, но антисептиком пользуется весь класс.
«В нашей школе маски носят в основном только учителя»
Мария Флорескул, мама 10-летней Виктории, ученицы 5 «А» класса СШ №19:
– В нашей школе маски носят в основном только учителя. Антисептики стоят в классах у учителей на столах, все, по необходимости, могут подойти и воспользоваться.
Вика ждала начала учебного года, чтобы ходить по разным кабинетам в пятом классе. До этого они были в одном кабинете, а теперь появилось и много других учителей.
Из предметов она больше всего любит математику, французский язык и труды. На трудах сейчас учатся готовить и шить.
Класс у нас дружный, еще до школы друг друга знали, играли в одном дворе. Сейчас мы ходим в первую смену, но Вика у нас любит поспать, во сколько бы ни легла!
Младшему сынишке один год и восемь месяцев, так он теперь каждое утро встает и кроссовки надевает, чтобы «с Викой в школу идти».
«Со среды сын начинает спрашивать: "Когда уже выходной?"»
Анастасия (ее старший сын Кирилл в этом году пошел в 1-й класс СШ №32):
– 1 сентября было очень волнительным. У сына, видно, сработала какая-то защитная реакция, ведь это новый этап, смена привычной обстановки: он не хотел рано вставать, наряжаться и куда-то идти с букетом.
И мы с мужем очень переживали, потому что настроения у ребенка не было. Кирилл стоял на линейке и пытался найти хотя бы одного знакомого друга из детского сада. Но единственный его знакомый мальчишка попал в другой класс. К счастью, уже после первого урока, когда он познакомился с учительницей, мы увидели своего ребенка с улыбкой на лице. Сердце успокоилось!
Адаптация проходит хорошо, но со среды сын начинает спрашивать: «Когда уже выходной?» После занятий Кирилл остается в группе продленного дня, это очень выручает, потому что я работаю до 17.00, и нужно успеть забрать младшего из садика.
В школе созданы все возможные меры безопасности. Конечно, 30 человек не рассадить в метре друг от друга, но все правила гигиены соблюдаются. Даже дома мальчишки настолько привыкли, что младший сын Игорь постоянно контролирует брата, говорит: «Иди мой руки! Ты, что, не знаешь, что везде коронавирус? Тебя, что, в школе не учили?»