К началу учебного году нами разработаны и приняты все необходимые нормативные документы. Никаких резких преобразований в организации образовательного процесса не будет. Мы продолжаем реализовывать те концептуальные подходы в системе образования, которые были приняты во время Республиканского педагогического совета. Также напомню, что с 2015 года поэтапно вводятся в образовательный процесс новые учебные программы. По ним уже работают учащиеся 1-9-х классов. В 2020/2021 учебном году новые учебные программы будут введены в 10-м классе. А завершим мы переход на новые учебные программы в 2021/2022 учебном году, – сказала Ирина Каржова, заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления общего среднего образования Министерства образования.
Обновленные учебные программы отличаются рядом общих особенностей. В них сформулированы требования к образовательным результатам учащихся, усилена практическая составляющая, которая предусматривает формирование умений и навыков, необходимых в жизни. Оптимизирован уровень доступности изучаемого материала, отметили представители ведомства.
В частности, в 2020/2021 учебном году по новым учебным программам будут заниматься учащиеся 10-го класса. Так, по белорусскому языку на базовом уровне акцент сделан на практическом владении речевыми нормами на основе изученного в 5-9-х классах систематического курса языка. При этом расширенное изучение сведений о языковой системе предусматривается только на повышенном уровне.
Еще пример. На третьей ступени общего среднего образования изучение истории организуется на проблемно-теоретическом уровне. Это означает, что не будут изучаться новые исторические периоды. Обучение будет строиться не путем увеличения объема исторической информации, а через переструктурирование имеющихся знаний, переход от представлений к понятиям. То есть к более глубокому проникновению в сущность изучаемых явлений.
Старшеклассники будут учиться осмысливать исторический процесс, понимать закономерности и тенденции исторического развития, приобретать навыки самостоятельного познания исторической и современной социальной действительности, поясняют специалисты.
Замдиректора Национального института образования подчеркнула, что теперь учебные программы по всем предметам предусматривают их изучение на двух уровнях: базовом и повышенном.
Так, с нового учебного года появится возможность изучать на повышенном уровне информатику. Также в 10-м классе появилась учебная программа для изучения на повышенном уровне предмета «физическая культура и здоровье».