Настоящие газовики приходят редко
Во-первых, как рассказал «ВБ» начальник службы эксплуатации и ремонта внутридомового газоиспользующего оборудования филиала ПУ «Бобруйскгаз» РУП «Могилевоблгаз» Владимир Абакумов, настоящие газовики приходят редко. Сроки техобслуживания зависят от установленного у пользователей оборудования. В обычной ситуации для жилого фонда, когда установлены газовые или газово-электрические плиты (с счётчиками или без) – раз в пять лет, по очереди без отключения от системы газоснабжения и с отключением. То есть горгаз проверил плиты в квартирах, через пять лет придет с новой проверкой и на ее время отключит весь подъезд, еще через пять лет снова проверка только в квартирах, без отключения газоснабжения. ТО без отключения может проводить один сотрудник, а когда с отключением – не менее двух.
– Еще могут приходить контроллеры для сверки счетчиков, – добавил Владимир Абакумов. – В квартиры, где счетчики потребления газа установлены, они приходят один раз в год, в частный сектор дважды в год. Кроме этого – только сотрудники аварийно-диспетчерской службы в случаях аварий или ремонтники по заявкам жильцов.
Причем о своем приходе газовики предупреждают дважды – за неделю до того на подъезде дома вешается объявление о дате предстоящего ТО, за три дня вешается повторное объявление.
Настоящий сотрудник горгаза одет в синюю спецодежду с надписью «Магілёўаблгаз» на груди и по-русски на спине. Он должен предъявить удостоверение – заламинированную карточку с эмблемой облгаза, печатью филиала и фото сотрудника на одной стороне, а на обороте – с надписью «Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования», именем сотрудника, подписью руководителя филиала и снова с печатью филиала.
При себе у сотрудника сумка с инструментом, документацией – бланками договоров, актов, техпаспортов, – прибор газоанализатор и кассовый аппарат. Также сейчас сотрудники газовой службы ходят по домам с видеорегистратором. О съемках жильцов предупреждают, если те против – камеру отключат.
Как проходит техосблуживание газовых плит
Со слесарем бобруйского горгаза Александром Климовичем мы прошли по квартирам пятиэтажки на Гагарина и посмотрели, как проходит ТО без отключения от газоснабжения. Сотрудник звонит в квартиру, представляется, показывает удостоверение, предупреждает о видеозаписи. На кухне проверяет правильность установки плиты, состояние газопровода (окраска, крепление). Резьбовые соединения газопровода проверяет газоанализатором на утечку. Снимает стол плиты и снова проверяет все узлы – краны, выходы конфорок – на утечку.
При открытой плите зажигает конфорки и проверяет на наличие утечек при горении на максимальной и минимальной мощности.
– Если отдельные язычки пламени маленькие, значит этой конфоркой редко пользовались, ее надо промыть, почистить, – говорит Александр Климович.
После газоанализатором проверяет духовку, и ее разжигает.
Если всё нормально, заполняются документы – акт выполненных работ на оплату. От жильца нужен договор на газоснабжение и техобслуживание и техпаспорт на плиту. Если техпаспорт утерян, сотрудник выпишет дубликат.
– Всё, до следующего техосблуживания, кроме экстренных ремонтных работ, никто из горгаза приходить не должен, – говорит Александр Климович хозяйке.
В нескольких квартирах во время обхода никого не было – тогда слесарь горгаза оставляет в дверях уведомление, чтоб жильцы позвонили и договорились о времени проверки. Также на подъезде вешается общее объявление с номерами пропущенных квартир.
– Бывает, наши объявления, не глядя, принимают за рекламу и срывают, – жалуется Александр. – Просьба работникам ЖЭУ и жильцам – смотреть внимательно и объявки горгаза не срывать.
Стоимость техобслуживания
Техобслуживание платное, стоимость зависит от вида и количества оборудования, наличия счетчиков, колонок, от сроков эксплуатации. Стоимость ТО без отключения:
- для плит со сроком службы от 2 до 10 лет 6 рублей 30 копеек;
- для плит до 2-х лет – 4.30, и проверка проводится без вскрытия плиты, чтобы не нарушать гарантию.
Оплатить можно на месте слесарю, он выдаст чек, или по выписанному им акту на оплату в отделении банка или почты.
Если плита выработала нормативный срок службы (для большинства плит это 10 лет) – жильцам предлагают провести диагностику для установления срока дальнейшей эксплуатации. Такая диагностика стоит 19.35 р., выдается акт диагностики. Её можно провести сразу, или оставить заявку на другой день. Плита при этом все равно сразу проверяется на утечку, без отдельной оплаты. Если оказывается, что плита аварийная – она отключается, и выписывается предписание на замену. Если неаварийная – предписание на диагностику или замену.
Работы по аварийным заявкам бесплатны.
«Сигнализаторы загазованности» бывают разные
Горгаз во время проверок не продает никакую продукцию и не навязывает покупку – уверяют сотрудники и нас и жильцов. Пришедший для проведения техобслуживания слесарь может предложить вам сигнализатор загазованности, но только предложить, и даже не носит их с собой. А так же дает памятку с описанием прибора и контактами. Кто захочет – оставляет заявку, ее можно передать со слесарем или позвонить по указанным в памятке телефонам.
– К тому же сигнализаторы загазованности бывают разные, – говорит начальник службы ВДГО Владимир Абакумов. – Есть сигнализаторы загазованности горючих газов (метан, пропан), они в жилых помещения с отопительным оборудованием устанавливаются в обязательном порядке, в остальных случаях – по желанию потребителя. Есть сигнализаторы загазованности угарного газа, их установка – дело добровольное.
И все эти приборы «Бобруйскгаз» реализует только с установкой. В зависимости от марки и модификации сигнализатор загазованности угарного газа с установкой стоит от 25 руб., сигнализатор загазованности горючих газов с установкой – от 70 руб. За всей интересующей информацией можно обратиться в сектор по обслуживанию населения по телефонам: 76-09-20, 76-09-19 (Бобруйск), 4-12-46 (Глуск), 7-77-10 (Кировск), 7-81-31 (Кличев), 5-68-76 (Осиповичи).