«Пусть разыгрывают компот»
По мнению министра МАРТ Владимира Колтовича, крупные торговые сети не должны разыгрывать дорогие вещи, которые к тому же не продаются в их магазинах. Представители МАРТ считают, что, проводя розыгрыши, торговые сети стимулируют людей покупать больше товаров в расчете на выигрыш. В то же время мелкие участники рынка не могут позволить себе разыгрывать дорогие призы и тратить столько же на рекламу. Таким образом мелкие торговые сети лишаются возможности конкурировать с крупными.
– Может быть, здесь следует взглянуть на размеры выигрышных фондов, на количество розыгрышей. Но также разобраться, являются ли квартиры и машины лотерейной деятельностью. Если это не специфика торговой сети, то пусть они разыгрывают компот, грубо говоря, а не Harley-Davidson и квартиру, ведь это уже похоже на лотереи, – предложил Колтович, его слова приводит Sputnik Беларусь.
Ограничения в рекламе
Ранее Республиканская конфедерация предпринимателей предложила ограничить рекламные бюджеты крупных торговых сетей до 0,5% выручки, но в МАРТ не поддержали эту идею, так как «за этим целая индустрия людей, которые эту рекламу делают и распространяют – это их деньги»,
Вместо этого Колтович предложил изменить структуру показа рекламы, сократить объемы и время.
– Вот ТВ – такая реклама идет и сейчас, но мы ее не видим. Мы видим, когда пришли домой и включили телевизор, это – хлебное время. Можно определить время, в которое могут рекламироваться монополисты, чтобы они не попадали в прайм-тайм, чтобы люди узнавали и о других. Не сократить их бюджеты, а сократить объемы, – предложил министр МАРТ.