«Ждем, когда мусорозавод откроется». Жизнь глазами бобруйчан

5620
Артём ЛУКЬЯНОВИЧ
Каждую неделю расспрашиваем жителей Бобруйска и района про их новости, радости и печали.

«Терапевт – только в Редком Роге»

Светлана Даниленская, деревня Вишневка Бобруйского района:

– Хорошего мало, деревня затухает. На птицефабрике работает четыре человека местных. Раньше, как фабрику выкупили, сократили народ, теперь набирают, но уже не идут: кто куда устроился – кто на «мусорку» (мусорозавод – прим. авт.), кто в Россию ездит. В магазине ничего нет, даже хлеб бобруйский не возят. Возят кировский, а он никакой. И по ценам бывает дешевле в город съездить.

Терапевт – только в Редком Роге, туда ходит автобус дважды в день. С утра едет и сразу разворачивается назад. То есть, человек приехал – и до вечера ждать или идти больным 12 километров. Мне назначили лечение, я набрала лекарств на 80 рублей, надо колоть, а в нашем ФАПе говорят, что внутривенное колоть она не имеет права, нужно ехать в Редкий Рог. И назад с больной спиной топать. А на велосипеде в зимнее время ездить не положено – вроде и зимы в основном нет, а штрафы дают.

Библиотека есть, но клуб закрыли, школу закрыли – вместо нее теперь дом престарелых. Но хороший.

У меня дочка в Минске живет, на хорошей должности, внучка еще маленькая.

На мусорозаводе много людей работает, и еще набирают – ждем, когда завод полностью откроется, может, польза будет Вишневке. И дорогу по деревне уже проложили хорошую. Электроотопление проводят, и мы себе провели. Только оно, если человек не прописан, в пять раз дороже. Напишите, пусть хоть с медициной или автобусами что-то сделают.

«Про Заполье серия замечательная»

Павел Палякович, пер. Юбилейный:

– В основном нормально все. Январь прошел, самый теплый в истории, но собачки клещей не подхватили, только грязь. Но свой дом, на входе лапы помыли в тазике – и порядок. Две собачки у нас: той-терьер и королевский пудель – дети нагулялись, нам оставили. Хорошие собачки, ласковые.

А так, что за жизнь зимой на пенсии? Для дачи еще рано, смотрим телевизор и читаем газету. Очень хорошая ваша газета, все читаю, с начала до конца. Про Заполье Глусского района серия замечательная, да вообще много интересного. Вот новый номер пришел, вечером буду читать. И про собачку какую-то, и про все.

«Открытым текстом послали!»

Роза Игнатенко, ул. Интернациональная:

– Наконец-то и моя очередь пришла рассказывать! (Смеется). Рассказать хочу про свой день рождения прошлым летом. С самого утра меня поздравили по телефону родственники из Москвы. Потом пришла доставка цветов, букет с табличкой «Любимой мамочке» – очень приятно. Под вечер приехали минчане, внучка с семьей. Сидим, все, как обычно, вдруг – звонок внучке на телефон. И она говорит: «Встаем все и идем на двор». Вышли на крыльцо, а там из колонки музыка играет, а от угла дома идет... большой белый медведь, приплясывая! Подошел, подарил мне шары, и все танцует. Все соседи, и дети и взрослые высыпали, веселились, а потом еще неделю меня поздравляли. За 88 лет первый раз такой день рождения у меня, самый веселый!

И еще самая младшая внучка вышла замуж, как дочка говорит: «Хорошо погуляли, никто не напился, никто не побился».

Но есть мед, есть и деготь. Омрачают жизнь... студенты колледжа. С начала учебного года оккупировали наш двор, постоянным жильцам негде сесть подышать – на всех лавочках студенты сидят, курят. Мы с соседкой попросили уступить место, так нас открытым текстом послали! Пошли мы в колледж поговорить, а там одна женщина отвечает: «А где доказательства?» Да мы еле ходим, соседка после операции, вот наши доказательства! И год назад такое было, вв колледже сказали, что тогда со студентами поговорили, а это уже новые. Так и с новыми работать же надо.

Потом еще одна соседка позвонила в горисполком – на лавочках курильщики стали появляться реже. Сейчас холодно, они пока совсем не ходят. Опасаемся наступления тепла.