Если что-то потеряли в транспорте или на улице. Где искать «бюро находок» в Бобруйске

11.5k
Ирина РЯБОВА. Фото автора и pixabay.com
Все мы что-то теряем. Но если речь идет о какой-то вещи, то найти ее реально. Надо только знать, как искать и где.

Картинка из жизни: Иван Петрович ехал на работу в маршрутке. День был дождливый, поэтому с собой у мужчины был зонт-трость, который он поставил рядом со своим местом. А на выходе из транспортного средства благополучно забыл… Вечером дома его отругала жена: «Маша-растеряша, зонтов на тебя не напасешься!» Иван Петрович вышел на остановку в надежде «поймать» ту самую маршрутку и спросить у водителя: зонт не находили?.. После часа безуспешных поисков надежды найти пропажу растаяли. Возможно, зонтик удалось бы найти, если бы Иван Петрович знал, куда еще обращаться.

Итак, где искать вещь, если вы забыли ее...

В городском автобусе или троллейбусе

Вещи, забытые в салоне, пассажиры, как правило, отдают водителю, либо сам водитель обнаруживает их на конечных пунктах и, когда приезжает в парк, сдает их диспетчеру. Кстати, кошелек, мобильный телефон и другие ценности могут сразу передать в милицию, чтобы скорее вернуть владельцам.

В диспетчерских троллейбусного и автопарков имеются шкафчики для складирования «потеряшек». Хранятся забытые вещи там около года.

«Білет навучэнца», банковские карточки, ключи... – содержимое «шкафчика потерянных вещей» в диспетчерской троллейбусного парка.
«Білет навучэнца», банковские карточки, ключи... – содержимое «шкафчика потерянных вещей» в диспетчерской троллейбусного парка.

По словам начальника службы движения Бобруйского троллейбусного парка Михаила Каляева, пассажиры забывают в троллейбусах в основном ключи, платиковые карточки, пакеты с документами и другими вещами, зонтики, перчатки, мобильные телефоны. Чаще рассеянными бывают дети.

А директор автопарка Владимир Стельмак вспомнил один забавный звонок в диспетчерскую: пассажир разыскивал забытую в автобусе шариковую ручку.

В маршрутке

Шкафчика в диспетчерской у водителя маршрутки, конечно, нет, как и определенного алгоритма действий в случае обнаружения забытых вещей в салоне. Но по возможности водители стараются вернуть «потеряшку» владельцу.

– Мы сразу смотрим, есть ли какие-то контакты человека, при помощи которых с ним можно связаться, – говорит водитель маршрутки №40 Федор Афанасенко. – Например, недавно я нашел кошелек. Сумма денег там была небольшая, но много разных карточек. В кошельке лежала квитанция оплаты за мобильный телефон с указанием его номера. Я позвонил человеку, сообщил о находке. Он очень благодарил.

Ну а если самим найти владельца не удается, а вещь ценная, то водитель маршрутки должен отдать ее в милицию.

Сам Федор может долго возить забытую кем-то из пассажиров вещь в маршрутке – до полугода.

– Если за это время хозяин не найдется, тогда могу выкинуть, – говорит он.

В такси

Как рассказали в службе такси «Омега», если пассажир забыл в автомобиле какую-то вещь, водитель сразу сообщает об этом диспетчеру. Да и сами пассажиры, обнаружив пропажу, как правило, звонят водителю такси либо в диспетчерскую. Если в такси забыто что-то ценное (мобильный телефон, кошелек или украшение), то находку могут отдать в милицию или свяжутся с владельцем вещи лично по телефону, если уверены, что это точно он. Вещи менее ценные (зонт, одежда) будут храниться у водителя какое-то время на случай, если владелец вдруг найдется.

На остановке

– Забытые вещи наши работники также забирают и на остановках, хотя это не входит в их обязанности, – рассказал начальник отдела сбора выручки и контроля троллейбусного парка Василий Пилькевич. – Чисто по-человечески стараются помочь людям.

Например, в апреле этого года двое бобруйских троллейбусных контролеров обнаружили на остановке сумочку, в которой, помимо личных вещей, находилось почти 2 тысячи долларов. Хозяйку-пенсионерку контролеры отыскали сами с помощью бумажки, по которой женщина платила коммунальные услуги. И отдали ей вещи в присутствии сотрудников милиции. Надо ли говорить, как была им благодарна бабуля...

Если же на остановке контролеры заметят подозрительный предмет – например, большую сумку или коробку, то находку в руки не берут, а сразу сообщают в милицию.

На улице

Специальной службы, которая ходит по городу и подбирает потерянные вещи, конечно, нет. Но если дворники, убирающие игровую площадку или подъезд, нашли какой-нибудь мало-мальски ценный предмет, то они могут отдать его в местный ЖЭУ, рассказал заместитель директора по идеологической работе БУКДПОЖФ Первомайского района Валентин Рачинский. Мобильный телефон или другую дорогую вещь оттуда передают в милицию.

– Много раз видел, как люди, находя рукавички, детские сапожки, вешают их на какой-то сучок, куст. Так что, если вы потеряли что-то на улице, стоит пройти по пути своего следования обратно, – советует Валентин Александрович.

В поезде или на вокзале

Первым делом стоит обратиться к дежурному по вокзалу.

– Если вещь забыли в поезде региональных линий и эконом-класса, то звоним на конечную станцию и спрашиваем, не находили ли ее. Если находится, то человек либо сам едет за ней, либо просим, чтобы ее как-то передали нам, – рассказывает дежурный помощник начальника вокзала «Бобруйск» Наталья Шиперова. – Если же это межрегиональный или междугородний поезд, то связываемся с его начальником, и он смотрит, есть ли в вагоне забытая вещь. Далее решаем, на какой станции ее оставят и как забрать.

Если Бобруйск является конечной станцией, либо вещь забыли на нашем вокзале, то она будет храниться в специальном помещении в здании экспедиции. Причем на забытую вещь составят акт с подробным описанием, а если она ценная, то в присутствии сотрудника милиции. Хранится «потеряшка» 30 дней, а потом утилизируется либо передается в Минск на склад реализации железной дороги, где решается ее дальнейшая судьба.

– Человек, который нашел у нас свою вещь, должен доказать свое право на нее: указать письменно точные признаки, содержимое, время и место утери, предъявить запирающий ключик, – поясняет Н. Шиперова. – А также расписаться в получении. Все это делается для того, чтобы кто-то не присвоил себе чужое.

Бюро находок

Когда-то, в советские времена, в городах были «бюро находок», куда люди приносили найденные вещи. Сейчас эту функцию выполняют разделы объявлений на сайтах, сообщества в соцсетях, где люди размещают информацию о находке либо утере вещи.

Посмотрим, что ищут бобруйчане:

«Ребенок 12 сентября в автобусе №6 или троллейбусе №1 потерял сумку красно-синего цвета с новой спортивной формой (кеды, спортивный костюм, майка и шорты), если кто-то нашел, пожалуйста, верните».

«Найдены ключи на пляже в 6-м микрорайоне».

«Утеряна коробка с документами на проспекте Строителей. Паспорт, военный билет, аттестаты, трудовая книжка и т.д. Просьба вернуть за вознаграждение».

«24.06.2018 года около 20.30 ребенок забыл самокат-скутер розового цвета с большими колесами в Молодежном парке около турников возле ТЦ «Корона». Просьба нашедшим вернуть за хорошее вознаграждение!»

Таких объявлений много.

Если вы потеряли свою вещь или нашли чужую – разместите свое объявление в нашем новом сервисе объявлений КРАМА. Помогите себе и другим найти и вернуть потерянное!

Справка ВБ

Куда звонить, если потеряли свою вещь в транспорте:

  • в диспетчерскую троллейбусного парка – 71-89-45.
  • в диспетчерскую автобусного парка – 47-45-99.
  • дежурному помощнику начальника ж.д. вокзала – 46-52-21.