Кто был автором «Пінскай шляхты»? И какие версии по этому поводу выдвигают исследователи биографии и творчества Дунина-Марцинкевича? Как и за что белорусский классик попал в Минский тюремный замок в 1835 году? И почему история любви нашего земляка с «14-летней» (на самом деле, ей было 16 лет) Юзефой Барановской получила в свое время столь широкую огласку?
На эти и другие интригующие вопросы бобруйским краеведам и всем, кто интересуется историей, ответил Дмитрий Михайлович Дрозд.
Приоткроем секреты от младшего научного сотрудника Института литературоведения НАН РБ, автора книг «Таямніцы Дуніна-Марцінкевіча» и «Минский тюремный замок. Ч. 1. Побеги».
Споры по поводу авторства «Пiнскай шляхты» начались с того, что написано было произведение на пинском диалекте, а затем уже переведено на белорусский язык.
В Минский тюремный замок наш земляк попал в связи с делом «о поддельных документах», в чем полностью признался на допросах его подельник Мартин Чапковский, у которого и нашли сундук с древними грамотами для подделки «подтверждения дворянства».
Есть сомнения у Дмитрия Михайловича, скрупулезно исследовавшего архивные документы, и по поводу приставки «Дунин-» в фамилии белорусского классика. А история первого брака Винцента Дунина-Марцинкевича еще более удивительна и загадочна... В общем, читайте книгу, не пожалеете!
Личным опытом и советами о том, как исследовать историю своей семьи, поделились детская писательница Елена Кмит и генеалог Елена Коровченко.
Елена Александровна Кмит рассказала участникам встречи о своей книге «Сны Ассоль», в которой облекла в литературную форму историю своего рода.
А Елена Валерьевна Коровченко объяснила бобруйчанам, что собственная книга о семье – это вполне достижимая цель. Генеалог также презентовала слушателям свою новую книгу «В архивном поиске».
А о том, как бобруйчане ищут свои корни, вы можете почитать вот в этих вдохновляющих историях:
Татьяна Афанасьева: «Приятно думать, что я, возможно, графиня».
Людмила Гусак: «Нашла трех троюродных братьев».
Светлана Калюта: «Нашла судебное дело моего прадеда 1917 года».