Бобруйчанин Владимир Туманов – автолюбитель возраста «за 70», старой закалки. Из тех, кто считает, что у машины, как и у человека, должен быть дом (гараж или стоянка).
Более 30 лет для его «ВАЗ-2107» таким домом была автостоянка на территории ПГСК-2 по улице Рокоссовского. Но с 1 января 2024 года она закрылась.
Нерадостная весть Владимиру Григорьевичу и другим автомобилистам, пользовавшимся стоянкой, пришла еще в конце осени прошлого года. Бобруйчане составили обращение в горисполком.
Почему закрыли стоянку
Ответ, который заявители в начале декабря 2023-го получили за подписью первого заместителя председателя Бобруйского горисполкома Дмитрия Максименко, проливает свет на причины закрытия стоянки. Из него мы узнаем, в частности, что земельный участок по адресу: Рокоссовского, 1-д, для содержания и обслуживания платной автостоянки для легковых автомобилей предоставлен ПГСК №2 в аренду.
Автостоянка рассчитана на 300 парковочных мест, а, по состоянию на 31.10.2023, ее наполняемость составляла 84 места.
С 1 января по 31 октября прошлого года за пользование автостоянкой было собрано 15 500 руб. Тогда как расходы ПГСК-2 на ее содержание и обслуживание составили 34 315,4 руб. Сюда входят и арендная плата, и коммунальные платежи, и зарплаты охране.
Оставшаяся сумма расходов (почти 19 000 руб.) была оплачена из членских взносов владельцев капитальных гаражей ПГСК-2.
К исключительной компетенции общего собрания гаражного кооператива относятся вопросы, как использовать и распоряжаться объектами общего пользования, такими, как автостоянка, напомнил первый зампред горисполкома. Собрание уполномоченных членов ПГСК-2, прошедшее 8 декабря 2023 года в здании администрации Первомайского района, должно было окончательно решить, что будет со стоянкой.
– Площадка гаражей открытого типа (так правильно называть автостоянку) была закрыта решением собрания уполномоченных единогласно, – позднее сообщил «ВБ» председатель ПГСК-2 Владимир Лавринович. И подтвердил сказанное выше:
– Причина в ее нерентабельности. За десять месяцев прошлого года она принесла 18 тысяч рублей убытка. Конечно, если бы был на нее спрос, то, может, и удалось бы сохранить. А так, заполняемость максимум 80 мест из 300...
По словам Владимира Владимировича, основные расходы шли на оплату услуг сторожей. «Открытые гаражи» охраняли четыре человека. В настоящее время трудовые отношения с ними прекращены в рамках закона.
– При существующем спросе надо поднимать ежемесячную оплату до 90 рублей, причем, платить за стоянку разовым годовым платежом, то есть, сразу 1 080 рублей! Ну кто готов сегодня платить такие деньги? – задает вопрос Владимир Лавринович.
Что будет взамен?
Правление ПГСК-2 рассматривало разные варианты сохранения площадки, добавил председатель. К примеру, сделать заезд на нее через гаражный массив. Но для этого нужно было подготовить проект и техусловия, что также требует дополнительных расходов.
– А нам есть куда тратить деньги, – говорит Владимир Владимирович. – В прошлом году привели в порядок освещение, в нынешнем беремся за дороги. Ремонта требует и кирпичный забор со стороны магазина «Вероника».
Был еще один вариант использования стоянки – построить там капитальные гаражи, с возможным участием прежних пользователей стоянки. Но и тут, по словам председателя ПГСК-2, есть свое «но»:
– Из 1 533-х боксов, что находятся в нашем кооперативе, треть – «мертвая». Люди годами не пользуются гаражами, предпочитая ставить машины во дворах. Так кто будет строиться?
Но главное – площадка ведь не находится в собственности ПГСК. Территорию в 0,7 га, напомним, передали кооперативу в аренду. Договор истекает в апреле нынешнего года. И сейчас, по словам председателя, кооператив готовится к возвращению площадки своему первоначальному хозяину – городу.
Как власти намерены использовать этот земельный участок? Этот вопрос мы задали первому заместителю председателя горисполкома Дмитрию Максименко.
– Правление приняло решение временно закрыть стоянку, – уточнил Дмитрий Иванович. – По дальнейшей судьбе они с администрацией Первомайского района в настоящее время прорабатывают варианты. Либо передачу в собственность города. Было дано поручение рассмотреть и продажу другому собственнику. Но для продажи надо возобновить правоустанавливающие документы. Новый председатель этим занимается. Заявителям также давали ответ, что недалеко от них, буквально в 100 метрах, есть другая стоянка, которой можно воспользоваться. Пока ситуация такая.
Что касается Владимира Туманова, он для своей «семерки» уже нашел место на другой парковке – у ДОКа. Но это чуть дальше от дома и дороже: на стоянке ПГСК-2 одно машино-место обходилось ему в 18 рублей в месяц, а новое – в 28 руб.
Несмотря ни на что Владимир Григорьевич с единомышленниками не теряет надежды отстоять «свою» стоянку.
– Оставлять машину у подъезда – значит, делать наши дворы еще более загруженными автотранспортом. Там и так не протолкнуться, – аргументирует мужчина. – Возле дома №52 по Рокоссовского есть парковочный карман примерно на 12 машин. После шести вечера во дворе скапливается до 50-60 автомобилей. Машины стоят на зеленой зоне, у подъездов... Из-за припаркованного транспорта выбегают дети, рискуя попасть под колеса. Когда был снег, во двор было очень сложно заехать, а снегоуборочная техника с трудом проезжала среди припаркованных автомобилей. А если так не проедет пожарная машина, «скорая»?.. Такая ситуация во всех дворах на нашей улице. И при этом закрывают стоянку в шаговой доступности.
Правда, вопрос: как убедить автовладельцев ставить свои машины не во дворе, а на автостоянке, также пока остается открытым. Ну не силой же тащить, в конце концов.