Буквально в конце прошлой недели начался снос старого титовского моста, а уже к середине нынешней переправу успели основательно разобрать.
Первыми «пали» отбойники, турникеты и фонари. Навесные детали конструкции моста снимали все выходные. А потом на мост заехала фреза и сковырнула дорожное покрытие.
Асфальтовую крошку почти вывезли, а вот бетонные обломки пешеходных дорожек пока лежат по обеим сторонам теперь уже бывшей дороги. Отбойный молоток на гусеничном ходу добивает последние метры тротуаров.
Сбросив по максимуму «одежку», мост обнажил свой неприглядный вид. Железобетонная плита в основании дороги раскрошилась до арматуры, стальные пролеты покрылись толстым слоем ржавчины. Но, делая поправку на возраст переправы (напомним, построили ее в 1957 году), приходишь к выводу: свою миссию она выполнила на «отлично». И может с чистой совестью уходить на покой.
У подножья моста – своя атмосфера. Одну из русловых опор обнесли шпунтовым ограждением. Такие же возводили, когда строили опоры нового моста. 12-метровые сваи забиваются в грунт и замыкаются между собой, образуя вокруг водонепроницаемое пространство. Можно работать без оглядки на реку. Искусственные острова под новым мостом давно разобрали, а вот под старым – только насыпали, в очередной раз заставив Березину поменять русло. Совсем скоро на рукотворную сушу заедет тяжелая техника и начнется демонтаж старых опор и возведение новых.
А со стороны Титовки уже уложили асфальт и тротуарную плитку. Пешеходный и автомобильный пути пока резко обрываются, но это ненадолго. Пройдет год, и наперегонки со свежим березинским ветерком помчимся по ним обратно в город, оставляя позади долгие километры дорог.