«Исчезает красота улицы Пушкина». Жизнь глазами бобруйчан

8839
Елена САДОВСКАЯ. Фото титула из архива «ВБ»
Каждую неделю мы интересуемся у наших подписчиков и читателей, что у них нового, что их волнует, радует или огорчает, какие события задели за живое.

«А скоро весна, как березки плакать будут»

Алина Яковлевна, пенсионерка:

– Живу я на улице Пушкина, и очень меня опечалило, как у нас обрезали березы: до самых макушек. Может, другие деревья так обрезать и можно, но березы же нельзя. А деревья большие, еще довоенные. В жаркий день так было приятно под ними пройтись, а сейчас... Куда я только ни звонила, когда обрезка началась, и везде меня перенаправляли в другие организации.

В результате на днях ко мне пришел сотрудник ДЭПа, поговорил со мной, сказал, что тому, кто эту обрезку сделал, объявят выговор. Хорошо, конечно, что он пришел и поговорил, и да, возможно, деревья отрастут со временем, но сколько того времени понадобится. А скоро весна, как березки плакать будут, истекут же соком после такой обрезки.

Вот на углу улиц Московской и Пушкина клен был, сломало его бурей, один пень теперь торчит. Так и исчезает красота улицы Пушкина.

Я после ковида далеко ходить не могу, четыре квартала – для меня уже много. Но то, что вижу, очень расстраивает.

«Взаимоуважение во многих бы вопросах помогало»

Антон Геннадьевич, экономист:

– Январские теплые дни дали возможность прокатиться на велосипеде. Все бы ничего, но за малое удовольствие приходится платить: чистить его после поездки. Лет пять назад пересел полностью на этот вид транспорта: и в магазин, и на работу. В хорошую погоду и на дачу езжу на нем: 15 километров в одну сторону быстро «пролетают». Немного, конечно, огорчает, что у нас нет инфраструктуры, хотя бордюры понижают и пытаются что-то делать. В то же время в сезон снова начнется противостояние пешеходов и велосипедистов, на мой взгляд, изменить это может только взаимовежливость с обеих сторон. Пешеходам – не ходить по велодорожкам, будем их так называть, а велосипедистам – снижать скорость задолго до приближения к пешеходу. Взаимоуважение во многих вопросах помогало бы, а у нас, наоборот, во всех вопросах – две враждующие стороны, и каждый считает, что он прав.

В феврале хочу заняться обрезкой деревьев на даче, как только подморозит. А деревьев у нас там много, сад еще дедушка закладывал. Дача потом перешла к родителям, а они у меня уже пенсионеры и по 6-7 месяцев в году там живут, а я им помогаю в выходные, и отпуск люблю проводить там.

В этом году у мамы планы на переделку цветника, уже с ноября идеи в интернете собирала, но сказала, что ей потребуется грубая мужская сила, поэтому мы с отцом уже смирились с тем, что нам предстоит (смеется). Хочет еще беседку деревянную, спросил, для чего, если столько лет без нее обходились, а она: «Не хочу больше чай, сидя на ступеньках, пить». Поэтому каприз будем выполнять, тем более, у нее день рождения в мае – подарок ей такой и сделаем.

«Самая большая моя радость, моя жизнь – внучок»

Галина Михайловна, пенсионерка:

– Мы с мужем на пенсии, живем в своем доме, а тут всегда работа какая-нибудь есть. Через неделю уже буду сажать семена лобелии и гвоздики на рассаду. У нас огородик небольшой, но я туда никого не пускаю. все сама делаю. Такая нагрузка позволяет себя держать в хорошей форме.

В город с мужем ездим раз в неделю за продуктами и обратно. Но на главной елке в этом году побывали, на мой взгляд, она была очень красивая. Особенно, когда была включена иллюминация. У себя дома с мужем тоже елочку ставили, искусственную.

А самая большая моя радость, моя жизнь – это мой внучок Сашенька. Ему 2 года 9 месяцев, и такой он умненький и сообразительный мальчик! Нам его привозят каждые две недели, и я тогда с ним играю во все, что он хочет. Периодически звоню ему, и сын или невестка дают ему телефон, и мы с ним разговариваем.

«Сейчас вижу, как здоровый человек»

Светлана Шевченко, специалист колл-центра:

– Одним из последних важных событий для меня стала поездка в Гомель на операцию по коррекции зрения. Я уже давно планировала.

Но после того, как я сходила к врачу для проверки зрения, и мне сказали, что оно упало достаточно сильно, а в дополнение стала развиваться болезнь глаза, я поняла, что откладывать уже больше некуда. На момент проверки на одном глазу у меня было минус 3, на другом – минус 0,25.

Было страшновато, конечно, ведь это все-таки операция, хоть она и длилась три-пять минут. А сама поездка заняла день: в 8.00 я была в клинике, а в 18.30 вышла оттуда.

Но все прошло успешно, чему я очень рада. Я сейчас вижу, как здоровый человек, зрение – единица! Я счастлива! Теперь буду максимально беречь его, приобрела себе уже специальные очки для работы за компьютером.