Ирина и Сергей Юшкевичи – инвалиды с детства. Решать жизненные проблемы таким людям гораздо сложнее, чем остальным. Но они не опускают руки.
У обоих заболевание на нервной почве. Имеет ли тут место наследственная предрасположенность? Героиня материала уверена, что нет. Родители ее – люди здоровые, родная сестра – также.
Ирина родилась в Бобруйске. Сейчас ей 52 года. Проблемы со здоровьем начались в 3-летнем возрасте после падения с детского велосипеда: при нервном напряжении у нее случаются приступы. Сначала училась в обычной школе, со 2-го класса – во вспомогательной. Работала на предприятии надомного труда, затем была санитаркой в больнице БШК, дворником в разных школах и в детском саду. Сейчас женщина не работает, у нее 2-я нерабочая группа инвалидности.
В молодости Ирина без росписи жила с мужчиной. Когда забеременела, он ее оставил. Но женщина очень хотела ребенка и решила, что справится сама, да и родители были рядом.
Сережа, по ее словам, родился здоровым. Но когда ему было примерно два года, упал со шкафчика в детском саду. После сотрясения головного мозга у него также начались проблемы со здоровьем. Сережа сначала обучался в обычной школе №29, но не справлялся с программой, дети над ним смеялись, он сильно переживал. Со второго класса пошел во вспомогательную школу и окончил ее на 9-10.
Когда мальчик учился в 9-м классе, случилась очередная беда: его сбила машина.
– Сережа шел в школу возле парка, – вспоминает те трагические события мама. – На повороте женщину чуть не сбила маршрутка. Сережа оттолкнул ее, и основной удар пришелся на него. Я была дома тогда. Приехала учительница сына и говорит: «Ира…» и молчит. Мне стало тревожно. Говорит, что отец мой ждет меня в машине возле дома. Я спрашиваю у него: «Что-то с Сережей?» Он заплакал. Я поняла, что что-то страшное случилось с сыном. Поехали в больницу. Врач говорит: «Кто мама? Заходите. Только не плачьте». Я захожу. Он весь забинтованный лежит. Как тут не плакать, слезы сами текут… Никто не давал гарантии, что сын выживет.
Сначала Сергей был в реанимации, потом полтора месяца – в травматологии, все это время Ирина была рядом с ним: кормила, поддерживала, делала массаж ног, и мальчик вновь начал ходить. Иногда ее подменяли родители, а женщина в это время бегала в церковь и молилась за сына.
В больнице начала вышивать свою первую картину – розу. Говорит, это занятие ее успокаивало, иначе переживания могли бы свести с ума.
С детства главной опорой в жизни Ирины, а потом и Сергея, был ее отец Геннадий Владимирович Юшкевич: он защищал их от злых людей, когда те смеялись над ними за то, что они не такие, как все, возил дочь на море, помогал ей на работе.
– Если кто нас обидит, он стеной станет: «Моих детей не трогать!» – говорит Ирина. – Он был один такой папа на свете…
Восемь лет назад отца не стало. И это было страшным ударом для нашей героини. Она пережила обширный инфаркт. Говорит, думала, что и сама умрет. Снова спасло вышивание.
– Я бесконечно плакала и вышивала, а это успокаивало. И сейчас не могу без вышивки, только начну нервничать – сразу за свое любимое занятие, – говорит собеседница. – После смерти отца начала вышивать иконы. Почему, сама не знаю, будто кто-то свыше направил. Пошла в церковь, получила благословение батюшки.
Вышивает женщина бисером и крестом. Картины свои не продает, только участвует в выставках, награждалась дипломами и подарками. Одну свою икону Ирина подарила храму.
Тематика работ у нее разная: цветы, волки, коты, но преимущественно – иконы. Женщина состоит в Бобруйской городской организации ОО «Белорусское общество инвалидов», посещает кружок рукоделия, который ведет ее председатель Татьяна Пукало. Ирина говорит, что Татьяна не только учит их рукоделию, но и решает многие проблемы инвалидов, является для них «второй мамой». Еще Ирина занимается в театральном кружке при этой организации.
Недавно и Сергей начал вышивать. Этому он научился еще во вспомогательной школе, а позже его «заразила» мамина увлеченность.
Сейчас Сергею 24 года. После школы он работал на «ТАиМе» грузчиком, окончил курсы «штукатур-маляр». Сейчас работает на полставки дворником на стадионе «Спартак». Со сверстниками Сергей практически не общается, таким, как он, часто бывает сложно адаптироваться в социуме. С работы – домой, где любящие мама и бабушка. Там вышивает, читает книги. Недавно взял в библиотеке книгу «Проект «Асгард» Сергея Софрина. Помогает матери убирать, готовить еду, летом – первый помощник на даче: и грядки вскопает, и овощи поможет посадить.
– Несмотря на все проблемы Сережа – хороший сын, – говорит Ирина. – Тут, смотришь, здоровые работать не хотят, а кто-то еще выпивает, всякой ерундой занимается. Конечно, жалею сына, когда кто-то обидит, посмеется над ним, он очень переживает. Хочется, чтобы Сережа встретил хорошую девочку, женился, хочется внуков понянчить.
Ирина и Сергей ходят в храм преподобной Евфросинии Полоцкой. Посещают службы, помогают в храме. Вера в Бога очень поддерживает, говорит женщина, воспринимаешь жизнь такой, какая она есть.
– Я никому не жалуюсь, все у меня хорошо, – говорит напоследок Ирина.
Несмотря на маленькую пенсию (Ирина получает около 300 рублей), без вышивки она не может и каждый месяц тратит приличную сумму на товары для рукоделия. Наша героиня с благодарностью примет в дар рамочки для картин, канву, нитки, схемы для вышивки. Телефон для связи с Ириной: (8025) 790-53-01.