«Все хотят, чтоб чисто было, а сами разводят грязь»
Алексей Михайлович Рудковский, ул. Крылова:
– Новости, конечно, смотрю, что творится на Украине. Очень хочется, чтобы быстрее это все кончилось, так там люди намучались. Может, надо было 8 лет назад войска вводить, тогда бы не было столько жертв.
Желаю всем здоровья, главное, чтобы здоровье было. И себе тоже – у меня через месяц день рождения.
По городу хожу – улицы убираются, хорошо, а в частном секторе – кто добросовестно относится, а кто или ленится, или не желает понимать, не знаю, что им мешает. Ну убери ты эти ветки, мусор! Менталитет у нас, что ли, такой? Поражает распространенность бескультурья. Все хотят, чтобы чисто было, а сами разводят грязь.
«Понадобилось отдохнуть – ни одной скамейки»
Мария Ивановна Белова, ул. Урицкого:
– Мне 88 лет, я инвалид 2-й группы, хожу на костылях, руки плохо слушаются. Поэтому, в основном, сижу дома, скучаю, и рассказать нечего, ничего не происходит. Но на днях, в кои-то веки, мне удалось пройти до улицы Советской. Хотела уже дойти до Пушкина, но мне понадобилось отдохнуть в сквере перед площадью. Но там ни единой скамейки. А ведь улицу Пушкина сделали свободной зоной, где нет движения транспорта, уже столько лет там красиво стоят туи. А сесть старому человеку теперь негде. Да и кому угодно было бы хорошо там посидеть, а скамеек мало. Зачем тогда вся та красота? Хорошо, на обратном пути добрые люди помогли добраться домой – спасибо им огромное!
«Приз за подписку уже свое отрабатывает»
Наталья Полковникова, ул. Масловского:
– Сыну 19, он учится в Могилеве, в университете имени Кулешова, на факультете иностранных языков. Будет филологом, преподавателем английского и переводчиком. Очень хочет хорошо знать английский.
А я ходила подписываться на «Вечерний Бобруйск», выиграла два салатника. Приз уже свое отрабатывает, на столе используется!
И радуюсь, что весна, солнце светит, скоро все расцветет. На Форштадте хорошо – свежий воздух. И мы готовимся к посевной. Есть пять вишневых деревьев, посадим еще черешню. И к Пасхе готовимся, в церковь ходим, куличи будем печь. Дети придут, мама моя – в семейном кругу и отпразднуем.
«Жена говорит – если б знала, где ты был, замуж бы не пошла»
Антон Антонович Жаврит, ул. Московская:
– Мне, слава Богу, 90 лет, а во дворе своего дома еще работаю. Кусочек земли есть, яблони, вишни – надо все подготовить. Сын в Бобруйске работает, дочка – в Минске, часто по выходным приезжают в гости. Невестка и зять хорошие, внук – программист в Минске, две внучки с высшим образованием в Минске замужем, правнучек есть – все, как надо.
Я ветеран подразделения особого риска, участвовал в испытании атомной бомбы в 1954-м под Оренбургом. Туда много частей Белорусского военного округа приехало, я там видел Жукова и Курчатова, который этот атом придумал. А мы долго не знали, зачем приехали, будто просто маневры. Командование, когда отправляли туда, пожелало нам вернуться, сохранив здоровье и рассудок. Хотя, может, и они не знали точно, что будет. А потом над нами, на высоте 250 метров, взорвали 100-тонную атомную бомбу. И испытывали под взрывом технику, скот, людей. Страшно там было, горело все... Кто выжил, кто нет. У многих участников испытаний дети инвалидами рождались. И я облучение получил, а потом еще и ликвидатором был на ЧАЭС. Жена говорит – если б знала, где ты был, замуж бы не пошла. Но повезло, у нас дети родились здоровые.
Лет тридцать назад читал в книге 1500 года, что в 2000-м будет конец света: войны-войны, а потом большой взрыв, и за счастье будет человека встретить. В 2000-м ждали, а вот он сейчас начинается, не дай Бог, взорвутся четыре атомных станции украинские, у нас еще одна – и все... Но было в той книге написано, что после начнется возрождение человечества.