Об этом сообщает Sputnik Беларусь со ссылкой на слова главы Минтранса Алексея Авраменко.
78 млн рублей – это стоимость 15-километрового участка, который строился чуть больше года. Дорога из двухполосной стала четырехполосной и теперь полностью соответствует параметрам первой категории.
По словам министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексея Авраменко, по итогам этого года будет отремонтировано около 700 км республиканских и 1300 км местных дорог.
Главные объекты – трасса Р53 от Минска до Смолевичей, Р46 в направлении Полоцка и витебская магистраль М3.
На эти цели планируется привлечь средства ЕАБР и китайских банков. Реконструкция трассы Р46, к примеру, потребует 200 миллионов рублей. Также ведомство до 2025 года хочет построить и отремонтировать 509 километров республиканских дорог.
Наиболее значимые проекты – трассы М-3 Минск – Витебск (на участке Минск – Плещеницы); М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литвы (Каменный Лог); М-8/Е 95 на участке от Витебска до Орши; Р-46 Лепель – Полоцк.
Совместно с частными компаниями Минтранс планирует привести в порядок автодорогу М-10 на участке Речица – Калинковичи и возвести обходы в Мире, Могилеве, Полоцке и Витебске. Кроме того, за пятилетку планируется построить 107 мостовых сооружений. На все запланировано 10,5 миллиарда белорусских рублей.
Один из самых крупных проектов Минтранса на ближайшие годы – реконструкция автодороги М-1/Е30, которая является основным транзитным маршрутом между Европейским союзом и Россией. Ремонт белорусского участка трассы планируется реализовать до 2030 года, ориентировочная стоимость работ составляет порядка 1,9 миллиарда долларов.