Судебные истории. Жительницу Бобруйского района лишили прав на двух дочерей, а она ждала уже третьего ребенка

12.9k
Татьяна ЩЕГЕЛЬСКАЯ, судья суда Бобруйского района и г. Бобруйска. Ирина СЕВЕРНАЯ.
Сегодня лишение родительских прав – крайняя мера. Но бывает, что это единственная возможность сохранить детям жизнь и здоровье. Эта грустная история – тому подтверждение.

Суд в Бобруйске рассматривал дело о лишении родительских прав жительницы одной из деревень Бобруйского района – 30-летней Елены* и двух ее супругов, от которых она имеет малолетних дочерей. Всех троих лишили прав на детей, а девочек сейчас воспитывает мать Елены – Вера Андреевна.

По словам Веры Андреевны, ее дочь вела разгульный образ жизни уже с 14 лет. Никакие воспитательные меры действия не имели: Елена продолжала пьянствовать, убегать из дому.

Когда девушке исполнилось 18, она забеременела и вышла замуж за Сергея. Но и это ее не остановило. Переведя трехмесячную дочку на искусственное вскармливание, Елена с Сергеем жили, как хотели. Супруг был ей под стать: нигде не работал, любил выпить. Молодые постоянно скандалили, даже дрались, о ребенке должным образом не заботились. Вера Андреевна, придя с работы, часто видела, что малышка лежит в мокрых ползунках, голодная.

Вскоре молодые супруги с ребенком переехали жить в соседнюю деревню, в дом Сергея. А спустя два года Елена развелась с Сергеем и вернулась с дочкой в родительский дом. И снова загуляла: уходила из дому, бывало, на несколько дней, и ее разыскивали с милицией. Деньги, которые получала на содержание малышки, она пропивала. А вскоре, оставив записку и бросив ребенка, и вовсе уехала в Москву.

Воспитанием девочки занималась бабушка.

Спустя шесть лет Елена вернулась из Москвы, и у нее случился новый роман – с Виктором. Когда у пары родилась дочь, они сразу поженились. По словам Веры Андреевны, и за вторым ребенком родители не смотрели. Оставляли младшую на старшую дочку, а сами уходили из дома. И вторая малышка часто лежала в мокрых пеленках, голодная и громко плакала.

Елена с Виктором уехали в Бобруйск, сняли квартиру. Дети же периодически находились у бабушки в деревне, родители лишь изредка звонили им в пьяном виде, денег на содержание детей на оставляли.

Те дни, когда дочери проводили с матерью, счастливыми для них назвать тоже было нельзя. Елена с мужем постоянно пили и скандалили. Однажды пьяная мать схватила старшую дочь за волосы и начала браниться. Девочка выскочила в коридор, и тогда мать сказала ей «никогда не возвращаться». В другой раз Виктор запустил в падчерицу горсть монет и разбил ей голову.

Бабушка не раз обращалась в органы опеки с просьбой помочь. Елену, которая вместе с Виктором состоит на учете в наркологическом диспансере, не раз предупреждали. В конце концов, ее дети были признаны нуждающимися в государственной защите.

Суд решил: лишить Елену родительских прав в отношении обеих дочерей, Виктора – в отношении их общей дочери, которой на тот момент было 2,5 года. Родительских прав в отношении 11-летней дочери лишили и первого супруга Елены, Сергея.

Примечательно, что во время суда Елена была в положении – ждала третьего ребенка.

Младшую девочку поместили в детскую больницу, старшую – в приют. Веру Андреевну назначили опекуном над обеими внучками.

* Имена героев материала по этическим причинам изменены.