Инцидент произошел в Бобруйске весной прошлого года, суд состоялся осенью 2020-го.
У бобруйчанки Валентины Федоровны* умерла мама. Женщина обратилась в ритуальное предприятие для оказания комплекса услуг, связанных с погребением родного человека. Заказала, в том числе, грим для покойницы, так как очень переживала за внешний вид мамы.
Изначально похороны были назначены на 15.40, но потом время было сдвинуто на 12 часов. И Валентина Федоровна отказалась от последней услуги за ненадобностью: за несколько часов внешний вид умершей не должен был существенно измениться.
Прибывшие в квартиру работники ритуальной службы согласились с женщиной и не стали наносить грим умершей, ограничились лишь самыми необходимыми услугами. А Валентине Федорове посоветовали позвонить в офис и решить вопрос по возврату денег за не оказанную услугу, что она и сделала. К слову, разговор этот состоялся в комнате, где рядом с покойной находилось много людей.
Спустя два дня Валентина Федоровна оплатила в офисе предприятия весь комплекс услуг, в том числе и грим для покойницы, так как работники ей объяснили, что она не может «изъять» из товарного чека эту позицию, та уже «в базе», а в выходной бухгалтерия не работает. Валентине Федоровне посоветовали написать заявление на возврат средств, она так и поступила.
Прошло две недели. Не получив никакого ответа, женщина вновь отправилась в офис предприятия. Оказалось, что ее заявление потеряно, и нужно написать новое. Написала. Еще через две недели ей вручили письменный отказ на ее требование.
Женщина обратилась в суд с просьбой взыскать с ритуального предприятия деньги за услугу, которая не была оказана, в размере 33 рублей, а также 100 рублей за моральный вред.
Представитель предприятия в суде уверял, что услуга «нанесение макияжа (грим) покойному» была оказана. Однако все свидетели – родные и близкие Валентины Федоровны, присутствующие на похоронах, показали, что макияж покойнице не наносился. Некий мужчина с чемоданчиком в квартиру заходил, но, когда Валентина Федоровна сказала, что макияж ее маме уже не нужен, он ушел.
Учитывая собранные по этому делу доказательства, суд пришел к выводу, что услуга все же не оказывалась. Исковые требования Валентины Федоровны о взыскании средств в размере 33 рублей решено было удовлетворить. Также в пользу истца с ритуального предприятия взыскана компенсация морального вреда, правда, в размере не 100, а 20 рублей.
* Имя героини материала изменено.