Уже через неделю после покупки в автосалоне легкового автомобиля 2024 года выпуска с гарантийным сроком 24 месяца автовладелец обнаружил дефект в работе коробки переключения передач. Он выражался в самопроизвольном значительном колебании рычага кулисы переключения передач – подергивании в горизонтальной плоскости во время движения на 2-й, 3-й и 4-й передачах. По мнению автовладельца, такое колебание детали может привести к ускоренному износу коробки передач и сцепления.
С этими недостатками автовладелец дважды обращался к продавцу в рамках гарантийного обслуживания – на СТО транспортное средство осмотрели, однако неисправностей не нашли.
С неразрешенной проблемой могилевчанин обратился в суд – подал иск о защите прав потребителя и просил обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки, выплатить неустойку за нарушение сроков ремонта и компенсацию морального вреда.
В свою очередь представитель ответчика исковые требования не признал. Позиция продавца состояла в том, что подергивание в горизонтальной плоскости рычага кулисы переключения на передаче во время движения автомобиля – по сути вибрация – хотя и имеет место, относится к конструктивным особенностям авто, не является недостатком, не влияет на безопасность, характеристики и работоспособность транспортного средства.
Чтобы разобраться в споре, суд назначил в управление ГКСЭ по Могилевской области автотехническую экспертизу.
По ее результатам неисправностей экспертами выявлено не было. Также установлено, что указанное истцом колебание рычага кулисы являлось следствием его манеры вождения и возникало только при резком снижении интенсивности нажатия на педаль акселератора в процессе разгона автомобиля на указанных передачах КПП (при «сбросе газа» без выключения сцепления).
Ознакомившись с заключением эксперта, истец отказался от своих требований и стороны заключили мировое соглашение.