В Бобруйском онкодиспансере лечат больных с COVID-19, но помощь онкопациентам никто не отменял

6454
Ирина РЯБОВА, Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото из архива «ВБ
«Правда ли, что онкодиспансер перепрофилировали под коронавирусных пациентов?» – спрашивают «ВБ» читатели.

В самом диспансере от комментариев на эту тему отказались. По телефону горячей линии Бобруйской центральной больницы нам удалось узнать, что онкодиспансер действительно временно перепрофилирован под таких больных, но не весь, а только одно отделение. Лежат в нем не только пациенты с подтвержденным диагнозом COVID-19, но и все, у кого высокая температура, пневмония, подозрение на коронавирус. При этом никто не отменял оказание помощи и онкопациентам, подчеркнули в БЦБ. В онкодиспансере по-прежнему идет прием, работают врачи-радиологи.

Своими историями с «ВБ» поделились бобруйские онкопациенты.

«Я, если честно, не знаю, что мне делать...»

«В марте я случайно обнаружила у себя над грудью уплотнение, – рассказала «ВБ» Юлия. – Позже обнаружилась опухоль и во второй груди. Сразу обратилась в поликлинику по месту жительства (живу в Минске), сделали УЗИ, врач посоветовал попасть к онкологу. Но как раз началась эта история с коронавирусом, и плановый и платный приемы в диспансерах были временно прекращены. Я очень переживала, конечно, потому что не знала, доброкачественная или злокачественная у меня опухоль. Обратилась в частный медцентр в Минске, чтобы как-то этот вопрос снять. Там мне сделали пункцию, она показала, что новообразование доброкачественное. Я выдохнула. Но, понимая, что проблема есть, решила не медлить с визитом к онкологу. В Бобруйске тогда еще прием велся, и меня приняли. Врач отнесся ко мне очень внимательного: осмотрел, выслушал, задавал много вопросов. Он снова назначил мне пункцию и, в итоге, посоветовал делать операцию. Мне дали направления на анализы и сказали приходить сразу, как только получу их результаты. И вот я все собрала и звоню в онкодиспансер. А мне говорят, что с 5 июня учреждение перепрофилировано, и я не смогу попасть на операцию. Я говорю: «Вы не поняли, мне назначено». Но мне ответили, что там только люди с коронавирусом сейчас лежат. Я позвонила в администрацию диспансера в надежде, что меня перенаправят в другое учреждение. Но мне объяснили, что сейчас в Могилеве и в Боровлянах принимают только тех пациентов, у кого опухоль злокачественная. Мне посоветовали ждать или обратиться в Минский городской диспансер, который недавно вернулся к работе по своему профилю. Я сразу побежала в поликлинику, чтобы взять туда направление. Онколог осмотрела меня, сказала, что опухоль в груди заметно подросла с марта. Мне выдали все необходимые документы и направление, на днях пойду, примут ли – пока не знаю.

Я, конечно, переживаю. Хорошо, если промедление никак не скажется на моем здоровье. Но меня тревожит, что опухоль растет, к тому же болит. Я, если честно, не знаю, что мне делать...».

Другая Юлия, Лаппалайнен, с детства борется с раком щитовидной железы. Наблюдалась в Минске (только там лечат детей с онкологией). Сейчас ей 20, она в состоянии ремиссии и раз в год должна получать консультацию онколога.

«Такие консультации очень важны – всегда есть риск, что болезнь вернется, – говорит Юлия. – Пациенты с раком щитовидки всю жизнь на гормональной терапии. Им нужно постоянно сдавать анализы. Сделать это все стараются в поликлинике или диспансере. Но сейчас с этим трудности. Платный же анализ на один гормон в частном медцентре стоит 20-30 рублей, а мне, например, нужно 3-4 таких анализа и еще на онкомаркер».

«Никто из онкологических больных не остался без помощи»

Людмила несколько лет является онкопациентом. Сама в прошлом медработник, она говорит, что «немного в курсе ситуации изнутри».

– Онкодиспасер в Бобруйске сейчас действительно перепрофилирован для лечения больных с ковид, но никто из онкологических больных из-за этого не остался без помощи, – говорит Людмила. – Половину пациентов из Бобруйска и раньше оперировали в Могилеве. Сейчас их при необходимости будут направлять в Могилев или в Минск. В Бобруйске остался хоспис, поликлиника для приема пациентов, только вход в нее с обратной стороны, чтобы потоки больных с ковид и онкологией не пересекались. Процедуры, которые можно делать амбулаторно, проводят на дому. Перепрофилирование связано не столько с резким увеличением количества пациентов с ковид, сколько с тем, что некоторые отделения БЦБ (хирургическое, терапевтическое), в которых находились больные с коронавирусом, сейчас возвращаются к своему обычному профилю, так как пациенты с другими диагнозами не должны отодвигаться на второй план.

В Беларуси существует инициатива #ByCovid19, которая помогает врачам и медицинскому персоналу, а также пациентам с коронавирусной инфекцией. Если вы тоже хотите помочь докторам или присоединиться к штату волонтеров, свяжитесь с активистами по электронной почте: bycovid19team@gmail.com или через карту волонтеров на сайте.

Поддержать кампанию финансово может как физическое лицо, так и организация. Перевести средства можно через PayPal. Организации могут заполнить форму для спонсоров.